Алена Безродных
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 131 городского округа Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Космические помощники»
Воспитатель: Безродных А. И.
Самара 2014 г.
Цель: познакомить детей с космическим пространством в доступной для дошкольника форме.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Космические помощники“» размещена в разделах
Образовательные : Познакомить и закрепить знания детей о космосе. Учить детей составлять небольшой рассказ на тему «Космос» с помощью иллюстраций. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Активизировать словарь детей.
Развивающие: Формировать понятие о космосе, о том, что находится в космосе (планета, звезды, солнце, о космических кораблях, о профессии космонавта. Развивать память, внимание, мышление. Развивать чувство гордости за нашу страну.
Воспитательные: Воспитывать интерес к космическому пространству. Воспитывать усидчивость на занятии.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о космосе с помощью иллюстраций, чтение стихотворений, знакомство с наглядным материалом.
Активизация словаря: Вселенная, космос, Солнце, Луна, звезды, планеты Солнечной системы (Юпитер, Нептун, Плутон, Уран, Венера, Сатурн, Земля, Марс, Меркурий, космонавт, спутники, космические корабли, ракеты.
Демонстрационный материал: фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. Гагарина, космических кораблей. Макет Солнечной системы. Ноутбук.
Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Детская деятельность : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Оборудование: Ракета, сконструированная из картона; шлемы для детей; письмо, написанное соком лимона; свеча; диски с записью космической музыки; звёздочки, вырезанные из бумаги; клей, кисточки, салфетки для каждого ребёнка; плакат «Млечный путь».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам сегодня письмо, прочитаем его.
Воспитатель разворачивает письмо и удивляется, что на листе бумаги ничего не написано. Предлагает детям провести опыт, подержать послание над свечой.
Опыт «Невидимое письмо»
Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: SOC…. SOS! Я Оби Ван Киноби с далекой галактики, мой космический компас вышел из строя, и я потерпел крушение. Звездолет разбился о планету зеленого цвета! Прошу помощи!
Дети вместе с воспитателем читают письмо.
Воспитатель: Ребята, а что это за планета зеленого цвета? (Ответы детей). Значит, чтобы помочь Оби Ван Киноби, нам нужно отправиться в космическое путешествие. Хотите отправиться в Космическое Путешествие? Тогда нужно подумать, на чем можно отправиться в Космическое Путешествие. (Ответы детей).
Воспитатель: Садитесь поудобней и представьте, что мы находимся в космической ракете. Пристегните ремни безопасности.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
- Ура! Мы в космосе. Расскажите, что вы видите через иллюминатор корабля. Что есть в космическом пространстве? (Ответы детей).
Воспитатель: 12 апреля 1961 года был совершён первый в мире запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту. Этот корабль назывался «Восток». Первого в мире космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель обращает внимание детей на портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов всем поиграть.
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Воспитатель: Что же происходит? Становится очень жарко! (ответы детей) Правильно, мы приближаемся к Солнцу.
Солнце – звезда, преогромнейший шар,
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило, они обожают!
- Живет в космосе дружная семейка. Мама Солнце и детки ее – планетки. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца.
Физ минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся на носках, руки вверх,
сомкнуты над головой)
А потом руки вниз. (Наклон вниз, колени прямые,
достают пальцами до пола)
Раз, два, потянись. (Руки в стороны, тянутся)
И вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)
Электронная дидактическая игра – загадки «Солнечная система»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подлетаем к планете, я вам загадаю про нее загадку.
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий).
Воспитатель: Продолжаем полет, посмотрите в иллюминатор.
- А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
Воспитатель: А что же дальше?
- А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля).
Воспитатель: Наша планета Земля – красивая и хрупкая красавица, в легком голубом платьице. Планета Земля добрая – дает жизнь всем : растениям, птицам, зверям, животным, человеку. Только на планете Земля есть жизнь. Земля – наш общий дом. Мы должны беречь мир и дружбу, любить и не причинять вред природе.
- К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс).
- А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер).
- Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн).
- Царь морской название той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун).
- А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Воспитатель: Ребята, я что-то увидела на Уране! Посмотрите! Вы ничего не видите?
- Совершенно верно, это Оби Ван Киноби. Как же мы можем ему помочь? (ответы детей)
Аппликативная работа «Звездолет для Оби Ван Киноби».
Воспитатель: Теперь мы можем отправить Оби Ван Киноби домой. Наше путешествие подходит к концу. Полетим на нашу планету Земля.
Звучит произведение «Волшебный полёт»
Звездочет: Когда последний закруглён виток,
Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог.
В живую красоту всего земного.
(Музыка останавливается)
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Полёт наш завершён. Вам понравилось наше путешествие в космос? Что больше всего вы запомнили? Что узнали нового? (ответы детей).