Игнатова Алина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.
Задачи:
Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Содержание:
1. Введение в ОД: мотивация детей.
- Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:
Ой, что за насекомое,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Жуки на цветочной клумбе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нем в горошек платьице. (Божья коровка)
-Дети отгадывают загадку.
-Какие молодцы! А следующую загадку вы ни за что не отгадаете!
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (Жук)
-Дети разгадывают и эту загадку.
Звучит музыка «Полет шмеля»
-Ребята, что это такое? Какая необычная музыка! А сможете ли вы отгадать на что похожи эти звуки?
- Дети высказывают свои предположения.
2. Актуализация знаний детей
- Дети отвечают можно: комар, пчела, жук, муха…
- А где живут насекомые?
- Ответы детей (в лесу, в поле, в травке, на цветах)
- Ребята, вы помните наше прошлое занятие? Мы с вами сделали красивую цветочную клумбу. Хороша наша клумба, но чего-то не хватает. Как думаете чего не хватает на этой клумбе?
- Ответы детей (жука, пчелы, божьей коровки…
- Правильно, ребята, нам нужно нашу полянку оживить, а как это сделать?
- …Слепить жучков и посадить на полянку.
- Молодцы, ребята, правильно вы думаете. Но сначала поиграем:
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в
Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем.)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
3. Совместное «открытие» нового знания
- Ребята, каких жуков вы знаете?
-Ответы детей (божья коровка, майский жук, колорадский жук)
Воспитатель показывает детям пластилиновых жучков и проводит краткую беседу о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков (ползают, летают).
- Дети посмотрите какие замечательные насекомые, хотите слепить таких?
- Да!
- А вы умеете?
- Нет.
- Хотите научиться?
- Хотим.
- Посмотрите какие у них интересные туловища. Подумайте,как нам сделать такую форму?
Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает ответы детей.
Объяснение воспитателя
- Раскатать шар и приплюснуть его с одной стороны
А как сделать божью коровку?
- Прилепить на спинку точки.
- А как сделать лапки?
- Из зубочисток
- Ребята, у вас на столах есть разные материалы, вы можете украсить своих жуков.
4. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить жуков. По мере готовности переносят их на композицию «Цветочная клумба» и размещают на цветах. Воспитатель помогает лепить жучков.
5. Подведение итогов
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.
-Дети, что мы сегодня делали?
- Лепили жуков для нашей цветочной клумбы.
- Вы все молодцы! Вам понравилось?
- Да!
- А что вам понравилось?
- Лепить жуков, украшать их.
Дети вместе с воспитателем рассматривают коллективную композицию «Жуки на цветочной клумбе».