Ольга Поверинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (шарики), плотно соединять части. Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Методика проведения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина „Гусеница на листке“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Рассмотреть с детьми отобранные предметы, определить их форму и величину, уточнить количество пластилина, нужное для лепки. Предложить детям показать в воздухе жестом приём раскатывания пластилина. Добиваться того, чтобы дети более отчётливо передавали различие между предметами по величине.
Материал к занятию.
Дощечки, пластилин, готовые предметы для показа, рисунки, игрушка- гусеница.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
В повседневной жизни в процессе игр продолжать обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня у нас занятие по лепке.
- Назовите время года (Весна).
- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).
-Хорошо! Вот сегодня мы вернёмся в лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.
(Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)
- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)
-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)
-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)
- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)
На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.
- Я вам расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.
Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка. Вот посмотрите (на доске рисунки- показан весь ход развития).
Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.
Воспитатель: - Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).
- А это гусеница сделанная из пластилина, она чуть меньше и тоже добрая. (показывает детям).
- Про насекомых есть сказки, стихи, басни, загадки. («Муха-цокатуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей»). На книжной полке выставлены эти книги, они уже прочитаны детям.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Целый день летает
Всем надоедает.
Ночь настанет
Тогда перестанет. (Муха)
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Воспитатель: - Молодцы, всё отгадали, всё знаете.
А сейчас отдохнём.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.
(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) – повторить 2 раза.
Воспитатель: - Хорошо, немного отдохнули, садимся за работу.
- Дети, перед вами дощечка, пластилин, вам необходимо слепить гусеницу (на каждом столе модель гусеницы). Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивую зеленую подружку. Пластилин нарезан на несколько частей. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в кружочки. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем рожки, глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.
Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют. Воспитатель показывает (сначала в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)
- Готовые предметы соединяем, ставим на доску.
Воспитатель: - Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось.
- Что же мы лепили? (Гусеницу)
Что было самым трудным? Вам понравилось сегодняшнее занятие?