Карпович Елена
Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
Карпович Елена Павловна
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыкальные превращения“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные области : художественно- эстетическое развитие
Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.
Задачи:
Образовательные
1- разнообразить музыкальные впечатления детей;
2- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера ;
Развивающие
1- развивать познавательную, двигательную и творческую активность ;
Воспитывающие
1- воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру
Предварительная работа: создание мультимедийной презентации
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
ВХОД ДЕТЕЙ.
Ребята, я рада вас видеть. Придя в музыкальный зал, мы здороваемся по особенному. Попривет-
ствуем друг друга музыкально
Приветствие «Зашагали ножки»
СЛАЙД. СИГНАЛ СОС!
Что это? (сигнал о помощи) Ребята, кто –то про-
сит о помощи! Как вы думаете, кто это может быть? (предпо ложения детей).
Давайте посмотрим, кто же просит нас о помощи
Какие разные
предположения!
ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА
«Здравствуйте ребята! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю, что в моём лесу случился непорядок – лес спит, птички не поют, насекомых не видно, а кое -кто в зимней спячке! Помогите, пожалуйста разбудить лес. Надеюсь на вашу помощь»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
Сможем мы помочь леснику? Что мы можем сделать? (ответы) А музыка может нам помочь?
А как?
Мне понравилось предложение музыку взять с собой. Если мы постараемся, у нас всё получится.
Как же нам в лес попасть?
СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.
Создать провокацию : выбираю маленькую маши-ну. Какая красивая! А все ли мы вместимся? На чём вы бы хотели поехать! (дети делают выбор)
Упражнение по выбору («Самолёт» «Поезд» «Автобус»)
1- методический приём, соответствующий этапу разучивания
Надо выбрать транспорт, чтобы вместилась вся группа
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
Вот мы и в лесу. Что мы видим? (ответы)
СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.
Что мы можем сделать, чтобы лес стал ярче?
Я слышала, что музыка делает чудеса. Когда-то я услышала волшебную музыку. Не хотите ли вы её послушать?
Слушание «Утро» Э. Григ
1- методический приём, соответствующий этапу разучивания
СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС
Что мы видим? Музыка изменила лес? Каким он стал?
Вы слышите голоса птиц?
Звуковые эффекты кваканье, хрюканье, мяуканье
Лесные птицы совсем разучились петь! Как мы им можем помочь? Мы можем научить их петь?
Какую весеннюю песню споём? (выбор)
Песня по выбору детей
1- методический приём, соответствующий этапу разучивания
Как замечательно вы слушали, видно, что вам понравилась музыка
Каким легким звуком вы исполнили песню!
Посмотрим, научили ли вы птиц петь?
СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ
СЛАЙД, ГРУСТНАЯ БАБОЧКА
Посмотрите, грустная бабочка, она спит
Я слышала, что все бабочки любят танцевать. Если мы станцуем, может и бабочки проснуться.
Танцевальное творчество «Бабочки» Э. Григ
1- методические приёмы, соответствующие этапу разучивания
Посмотрите, бабочки проснулись и начали танцевать!
Как же нам разбудить животных. которые спали зимой и забыли, что пора проснуться?
СЛАЙД. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
У нас много инструментов – целый оркестр. Мы сможем разбудить зверей, если дружно сыграем?
Музицирование «Полька» С. Рахманинов
1- методические приёмы, соответствующие этапам разучивания
Посмотрите, получилось разбудить зверей?
СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Какой у нас теперь лес?
Теперь нам пора возвращаться. Нас ждут в саду.
Упражнение по выбору Молодцы, мы постара-
лись и научили петь птичек
Как легко и грациозно вы порхали, словно настоящие бабочки!
Мы постарались и у нас всё получилось
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на
высказывания детей
Вот мы в саду. Кому мы помогли? Как мы разбудили лес и лесных обитателей?? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?