МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа

Карпович Елена
Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Музыкальные превращения»

Карпович Елена Павловна

Возраст воспитанников: средний дошкольный

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Музыкальные превращения“, Средняя группа» размещена в разделах

Образовательные области : художественно- эстетическое развитие

Цель: расширить музыкальные представления детей через приобщение к произведениям мировой культуры.

Задачи:

Образовательные

1- разнообразить музыкальные впечатления детей;

2- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера ;

Развивающие

1- развивать познавательную, двигательную и творческую активность ;

Воспитывающие

1- воспитывать чувство эмпатии, любви к окружающему миру

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

ВХОД ДЕТЕЙ.

Ребята, я рада вас видеть. Придя в музыкальный зал, мы здороваемся по особенному. Попривет-

ствуем друг друга музыкально

Приветствие «Зашагали ножки»

СЛАЙД. СИГНАЛ СОС!

Что это? (сигнал о помощи) Ребята, кто –то про-

сит о помощи! Как вы думаете, кто это может быть? (предпо ложения детей).

Давайте посмотрим, кто же просит нас о помощи

Какие разные

предположения!

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ЛЕСНИКА

«Здравствуйте ребята! Я- лесник- хранитель леса. Сообщаю, что в моём лесу случился непорядок – лес спит, птички не поют, насекомых не видно, а кое -кто в зимней спячке! Помогите, пожалуйста разбудить лес. Надеюсь на вашу помощь»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Сможем мы помочь леснику? Что мы можем сделать? (ответы) А музыка может нам помочь?

А как?

Мне понравилось предложение музыку взять с собой. Если мы постараемся, у нас всё получится.

Как же нам в лес попасть?

СЛАЙД. ТРАНСПОРТ.

Создать провокацию : выбираю маленькую маши-ну. Какая красивая! А все ли мы вместимся? На чём вы бы хотели поехать! (дети делают выбор)

Упражнение по выбору («Самолёт» «Поезд» «Автобус»)

1- методический приём, соответствующий этапу разучивания

Надо выбрать транспорт, чтобы вместилась вся группа

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы и в лесу. Что мы видим? (ответы)

СЛАЙД. ЧЕРНО - БЕЛЫЙ ЛЕС.

Что мы можем сделать, чтобы лес стал ярче?

Я слышала, что музыка делает чудеса. Когда-то я услышала волшебную музыку. Не хотите ли вы её послушать?

Слушание «Утро» Э. Григ

1- методический приём, соответствующий этапу разучивания

СЛАЙД. ЦВЕТНОЙ ЛЕС

Что мы видим? Музыка изменила лес? Каким он стал?

Вы слышите голоса птиц?

Звуковые эффекты кваканье, хрюканье, мяуканье

Лесные птицы совсем разучились петь! Как мы им можем помочь? Мы можем научить их петь?

Какую весеннюю песню споём? (выбор)

Песня по выбору детей

1- методический приём, соответствующий этапу разучивания

Как замечательно вы слушали, видно, что вам понравилась музыка

Каким легким звуком вы исполнили песню!

Посмотрим, научили ли вы птиц петь?

СЛАЙД. ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ

СЛАЙД, ГРУСТНАЯ БАБОЧКА

Посмотрите, грустная бабочка, она спит

Я слышала, что все бабочки любят танцевать. Если мы станцуем, может и бабочки проснуться.

Танцевальное творчество «Бабочки» Э. Григ

1- методические приёмы, соответствующие этапу разучивания

Посмотрите, бабочки проснулись и начали танцевать!

Как же нам разбудить животных. которые спали зимой и забыли, что пора проснуться?

СЛАЙД. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

У нас много инструментов – целый оркестр. Мы сможем разбудить зверей, если дружно сыграем?

Музицирование «Полька» С. Рахманинов

1- методические приёмы, соответствующие этапам разучивания

Посмотрите, получилось разбудить зверей?

СЛАЙД. ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Какой у нас теперь лес?

Теперь нам пора возвращаться. Нас ждут в саду.

Упражнение по выбору Молодцы, мы постара-

лись и научили петь птичек

Как легко и грациозно вы порхали, словно настоящие бабочки!

Мы постарались и у нас всё получилось

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Вот мы в саду. Кому мы помогли? Как мы разбудили лес и лесных обитателей?? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения: намыливать.

Конспект образовательной деятельности «Яркая палитра осени» (средняя группа) Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой на улице. Экскурсии.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группаКонспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа Цель:Сформировать у ребенка представление о.

Конспект образовательной деятельности «Праздник книги В. Сутеева» (средняя группа) Задачи: - продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; - продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;.

Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа) Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция: познавательное развитие. речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа
Опубликовано: 16 августа 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД