Галина Лыкова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказочную страну»
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, Петух и
Лиса».
• Игра-драматизация сказки «Теремок»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа
по сюжетным картинкам к сказкам
• Участие детей в кукольном театре «Теремок», «Колобок» с помощью кукол бибабо
• Пантомимические этюды «Зоопарк», «Эмоции»
Материалы и оборудование:
Большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Теремок», «Кот, Петух и лиса».
Ход ОД.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю совершить со мной увлекательное путешествие по сказочной стране,
волшебной и удивительной. Но как же мы туда попадем? Нам поможет волшебство.
Давайте закроем глаза (таинственно., сейчас заиграет волшебная музыка, и вы
потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и произнесу
волшебные слова (звучит музыка)
- И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».
Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с
ними произошло? Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко? А
когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
Игра «Эмоции». Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на
которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы расскажите,
какое у меня настроение и изобразите такое же. Воспитатель надевает 4-5 масок с
эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, кажется, мы потерялись.
Давайте покричим, может, кто-нибудь нас услышит.
Дети встают в круг и медленно произносят звуки сначала «АААА», затем «УУУ», затем
вместе «АААУУУ»!
Ребята, в сказках, чтобы найти дорогу, обычно бросают волшебный клубочек. Куда он
покатится, туда и пойдем. Дети идут за воспитателем. Видят домик стоит.
- Ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет? ( Дети: лиса, петушок,
кот).
-А что это за сказка? Как она называется? («Кот, Петух и Лиса).
-Что же хотела сделать Лисичка? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из
домика).
-Какую песню она пела Петушку? (Дети поют).
Молодцы, ребята, и песню правильно вы спели, и сказку узнали. (Предлагаю продолжить
наш путь за клубочком.)
-Посмотрите, какая это сказка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо).
Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня есть волшебная корзиночка, в ней
лежат маски героев этой сказки. Давайте оденем маски и превратимся в героев нашей
всеми любимой сказки «Теремок». Мы попробуем изобразить его героев.
Хороводная игра «Теремок». Дети по кругу идут и поют: «Стоит в поле теремок,
теремок, он ни низок, ни высок, ни высок, вот по полю мышка бежит, остановилась у
двери она и стучит (ребенок бежит за кругом и изображает мышку) : «Кто в теремочке
живет, кто в невысоком живет?»
Воспитатель: никто мышке не отвечает. И решила мышка там жить. Ребенок в центре
круга пляшет, дети хлопают. Затем снова дети исполняют песню, двигаясь по кругу,
бежит лягушка-квакушка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Отвечает мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?- А я, Лягушка-квакушка. – Ступай ко
мне жить.»
Воспитатель: и стали они жить вдвоем.
Бежит Зайчик-Побегайчик, остановился у двери он и стучит: «Кто в домике живет? Кто в
невысоком живет?
-Я, Мышка-норушка, я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?
-А я Зайчик-побегайчик. - Ступай к нам жить.
Воспитатель: и стали они жить втроем.
Затем дети с помощью пантомимы изображают Лисичку-сестричку, Ежика,без головы и
ножек, Волка. И, когда приходит Медведь, все дети разбегаются и Теремок рушится.
Стоит Мишка и плачет.
Воспитатель: «Почему, Мишка, плачешь? Отвечает Мишка (ребенок в шапочке Мишки) :
«Развалил я Теремок, и негде нам теперь жить.»
Воспитатель зовет всех зверей снова в круг и поют: «Мы построим, мы построим новый
теремок. Будет, будет он ни низок, а высок. Будут, будут звери в нем жить. Будут жить,
дружить и не тужить!» Мишка танцует в середине круга и радуется, Все «Звери» хлопают
ему и радуются вместе с ним.
Воспитатель: Вот наша сказка закончилась, и наше путешествие по сказочной стране
подходит к концу. Я вам предлагаю встать в кружочек, пора в детский сад возвращаться.
А я волшебной палочкой взмахну да и слова волшебные скажу, и снова мы окажемся с
вами в нашем детском саду.
Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Воспитатель убирает все декорации. (Дети
открывают глаза.)
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие? Что вы
запомнили?
-Ой, у меня же осталась моя волшебная корзиночка, и в ней лежат волшебные грибочки.
Их нам подарил сказочный лес. Воспитатель всем раздает печенье - грибочки.