Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Галина Лыкова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну»

средняя группа

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, Петух и

Лиса».

• Игра-драматизация сказки «Теремок»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа

по сюжетным картинкам к сказкам

• Участие детей в кукольном театре «Теремок», «Колобок» с помощью кукол бибабо

• Пантомимические этюды «Зоопарк», «Эмоции»

Материалы и оборудование:

Большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Теремок», «Кот, Петух и лиса».

Ход ОД.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю совершить со мной увлекательное путешествие по сказочной стране,

волшебной и удивительной. Но как же мы туда попадем? Нам поможет волшебство.

Давайте закроем глаза (таинственно., сейчас заиграет волшебная музыка, и вы

потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и произнесу

волшебные слова (звучит музыка)

- И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с

ними произошло? Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко? А

когда оно разбилось? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Игра «Эмоции». Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на

которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы расскажите,

какое у меня настроение и изобразите такое же. Воспитатель надевает 4-5 масок с

эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, кажется, мы потерялись.

Давайте покричим, может, кто-нибудь нас услышит.

Дети встают в круг и медленно произносят звуки сначала «АААА», затем «УУУ», затем

вместе «АААУУУ»!

Ребята, в сказках, чтобы найти дорогу, обычно бросают волшебный клубочек. Куда он

покатится, туда и пойдем. Дети идут за воспитателем. Видят домик стоит.

- Ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет? ( Дети: лиса, петушок,

кот).

-А что это за сказка? Как она называется? («Кот, Петух и Лиса).

-Что же хотела сделать Лисичка? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из

домика).

-Какую песню она пела Петушку? (Дети поют).

Молодцы, ребята, и песню правильно вы спели, и сказку узнали. (Предлагаю продолжить

наш путь за клубочком.)

-Посмотрите, какая это сказка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо).

Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру. У меня есть волшебная корзиночка, в ней

лежат маски героев этой сказки. Давайте оденем маски и превратимся в героев нашей

всеми любимой сказки «Теремок». Мы попробуем изобразить его героев.

Хороводная игра «Теремок». Дети по кругу идут и поют: «Стоит в поле теремок,

теремок, он ни низок, ни высок, ни высок, вот по полю мышка бежит, остановилась у

двери она и стучит (ребенок бежит за кругом и изображает мышку) : «Кто в теремочке

живет, кто в невысоком живет?»

Воспитатель: никто мышке не отвечает. И решила мышка там жить. Ребенок в центре

круга пляшет, дети хлопают. Затем снова дети исполняют песню, двигаясь по кругу,

бежит лягушка-квакушка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Отвечает мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?- А я, Лягушка-квакушка. – Ступай ко

мне жить.»

Воспитатель: и стали они жить вдвоем.

Бежит Зайчик-Побегайчик, остановился у двери он и стучит: «Кто в домике живет? Кто в

невысоком живет?

-Я, Мышка-норушка, я, Лягушка-Квакушка. А ты кто?

-А я Зайчик-побегайчик. - Ступай к нам жить.

Воспитатель: и стали они жить втроем.

Затем дети с помощью пантомимы изображают Лисичку-сестричку, Ежика,без головы и

ножек, Волка. И, когда приходит Медведь, все дети разбегаются и Теремок рушится.

Стоит Мишка и плачет.

Воспитатель: «Почему, Мишка, плачешь? Отвечает Мишка (ребенок в шапочке Мишки) :

«Развалил я Теремок, и негде нам теперь жить.»

Воспитатель зовет всех зверей снова в круг и поют: «Мы построим, мы построим новый

теремок. Будет, будет он ни низок, а высок. Будут, будут звери в нем жить. Будут жить,

дружить и не тужить!» Мишка танцует в середине круга и радуется, Все «Звери» хлопают

ему и радуются вместе с ним.

Воспитатель: Вот наша сказка закончилась, и наше путешествие по сказочной стране

подходит к концу. Я вам предлагаю встать в кружочек, пора в детский сад возвращаться.

А я волшебной палочкой взмахну да и слова волшебные скажу, и снова мы окажемся с

вами в нашем детском саду.

Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Воспитатель убирает все декорации. (Дети

открывают глаза.)

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие? Что вы

запомнили?

-Ой, у меня же осталась моя волшебная корзиночка, и в ней лежат волшебные грибочки.

Их нам подарил сказочный лес. Воспитатель всем раздает печенье - грибочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей умение сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыкова (УИ 111020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД