Наталья Буевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,
начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысле слова, а на его звучание.
Обеспечение: презентация к занятию, ноутбук, принтер, карточки с изображёнными
предметами, мяч.
Методика проведения
1. Дидактическая игра «Назови слово»
- Дети, хотите поиграть в умную игру? Я буду всем по очереди бросать мяч, а вы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
должны мне его вернуть обратно, но при этом сказать любое слово. Начали.
2. –Присаживайтесь пожалуйста за столы. Любите ли вы отгадывать загадки? Тогда
отгадайте мою.
(Петух)
3.- Споём вместе с Петей Петушком его песенку.
Дыхательная гимнастика.
4.-А как называется подружка петушка? Правильно. Это курица.
Поиграем вместе с курицей.
Пальчиковая гимнастика.
5. А это- птичница Маша. Вынесла корм для птиц – зёрна пшеницы. Цыплята хотят
есть. Как птичница подзывает к себе птиц? Цыпа-цыпа-цыпа-цыпа. Позовём вместе
(Индивидуальные и хоровые ответы) .
6. - Кошка Царапка услышала, как цыплята пищат и притаилась, стала наблюдать. А вы видите, где притаилась кошка Царапка? (За деревцем)
-Кто притаился за деревцем? (Кошка Царапка).
-А цыплята не видят Царапку. Ещё громче пищат. Давайте угомоним их. Скажем – Тссс, тссс, цыплята (инд. И групп. Произношение.
5.- А Царапка поближе подкралась, села на крыльцо и говорит «Сейчас я цыплят цап-цап-цап.»
-Что сказала кошка? Скажите ей: «Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!»
(хоровые и индивидуальные ответы)
6. Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок. Сидит он, моет свою мордочку, моет без водицы и без мыльца, как мышонок из знакомой сказки.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца.
-Из какой сказки этот мышонок? Кто эту замечательную сказку написал? (С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»)
7. _Смотрите, а нам мышонок хочет ещё загадку загадать.
Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик.
(Ножницы)
8. Работа с карточками.
- Давайте разделимся на мальчиков и девочек. Сначала будут по очереди девочки называть свои слова. Если вы, мальчики услышите звук ц, то хлопайте, а если нет – молчите. Потом поменяемся.
9. Вывод.