Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Материалы: Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши.
Ход:
1. Оганизационный момент: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы, которые лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи.
Следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений. (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши).
Публикация «План-конспект по образовательной области „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами поиграем в одну игру.
Ответы детей.
Воспитатель:- Я вам называю слова, если вы услышите в слове звук «ц» то вы хлопните ладуши. (цапля,журавль,оцарапал,поранил,расцвел,завял,певец,танцовщица,балерина,поцелуй.)
Воспитатель:- Ребята,вы все молодцы,почти все справились с этим заданием.
Воспитатель позже берет на заметку детей, которые ошибаются или реагируют на слове с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими детьми поработает дополнительно, дает детям новое задание (объяснив причину) : царевна, чересчур, упрямая, девица, но, писаная, красавица.
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами сейчас прочтем интересное стихотворение. Я вам прочту, а вы сидите тихо и слушайте строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», и сосчитайте в тексте слова с рычащим звуком «Р» и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги,треугольники). Напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес дремучий
Покажи!
Загадывает детям загадку:
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки — лучи
Очень горячи.
(Солнышко)
Воспитатель:- Ребята, скажите, сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»?
(Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «ч»).
Просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука «ч» в словах: чашка, очечник, обруч. Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).
-«Слово чашка начинается на ча-.
Воспитатель:- Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука — это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».
Воспитатель:- Ребята, скажите, что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом.)
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята,У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка — раз, ты — два…
Воспитатель:-А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».(Указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети — его номер).
Ребенок. Бабушка.
Дети. Раз. (Один.)
Ребенок. Ты.
Дети. Два.
И так далее.
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня все молодцы, мне сегодня все очень понравились.
3. Заключительная часть.
-Спрашиваю у детей, чему они сегодня учились?
-Понравилось ли им наше сегодняшнее занятие?
Стихотворение А. Плещеева «Внучка».
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.