Папки-передвижки

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Материалы: Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1. Оганизационный момент: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы, которые лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи.

Следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений. (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши).

Публикация «План-конспект по образовательной области „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами поиграем в одну игру.

Ответы детей.

Воспитатель:- Я вам называю слова, если вы услышите в слове звук «ц» то вы хлопните ладуши. (цапля,журавль,оцарапал,поранил,расцвел,завял,певец,танцовщица,балерина,поцелуй.)

Воспитатель:- Ребята,вы все молодцы,почти все справились с этим заданием.

Воспитатель позже берет на заметку детей, которые ошибаются или реагируют на слове с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими детьми поработает дополнительно, дает детям новое задание (объяснив причину) : царевна, чересчур, упрямая, девица, но, писаная, красавица.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами сейчас прочтем интересное стихотворение. Я вам прочту, а вы сидите тихо и слушайте строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», и сосчитайте в тексте слова с рычащим звуком «Р» и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги,треугольники). Напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий

Покажи!

Загадывает детям загадку:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки — лучи

Очень горячи.

(Солнышко)

Воспитатель:- Ребята, скажите, сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»?

(Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «ч»).

Просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука «ч» в словах: чашка, очечник, обруч. Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).

-«Слово чашка начинается на ча-.

Воспитатель:- Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука — это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».

Воспитатель:- Ребята, скажите, что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята,У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка — раз, ты — два…

Воспитатель:-А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».(Указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети — его номер).

Ребенок. Бабушка.

Дети. Раз. (Один.)

Ребенок. Ты.

Дети. Два.

И так далее.

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня все молодцы, мне сегодня все очень понравились.

3. Заключительная часть.

-Спрашиваю у детей, чему они сегодня учились?

-Понравилось ли им наше сегодняшнее занятие?

Стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Консультация для родителей «Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте» Консультация для родителей Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте Школа предъявляет к своим первоклассникам очень высокие.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Йолдыз Налиба (УИ 1355464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД