Елена Щербакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые охраняют нашу Родину.
Вводная часть:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
- Сегодня мы будем с вами говорить об очень важном празднике, а о каком вы узнаете из стихотворения:
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных,
Да и просто всех парней!
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы догадались какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества)
Воспитатель: А как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (Ответы детей)
Правильно. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.
А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)
Воспитатель: Воины должны быть сильными, мужественными и
выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, рассмотрим их форму и военную технику, которая помогает защищать рубежи нашей Родины.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим Российским воинам на службе? (Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки, корабли).
Правильно, а как правильно назвать все перечисленное? (Это всё – военная техника.)
Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.
(Далее каждая загадка сопровождается показом слайдов с изображением боевой техники, формы, атрибутов военного)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Воспитатель: Про что эта загадка? (ответы детей)
Правильно это танк.
Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?
Да, верно – это танкист.
Быть танкистом – значит быть выносливым, смелым.
Головной убор танкиста называется шлем. (Просмотр слайдов)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И сможет смело встретить бой!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (самолёт)
Воспитатель: Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)
Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим форму лётчика. (Просмотр слайдов)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Мы превратимся в лётчиков.
Проводится физкультминутка «Самолёты».2-3 раза.
Самолёты загудели (вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными
наклонами в стороны)
По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Воспитатель: Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр слайдов)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: А что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)
Моряки подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться. (Просмотр слайдов)
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, про военную технику и военных.
1. Как называется эта техника? (танк)
2. Кто служит на танке? (танкист)
3. Какой у него головной убор? (шлем)
4. Как называется эта техника? (самолёт)
5. Кто летает на самолёте? (военный лётчик)
6. Как называется эта лодка?
7. А где она плавает? (под водой)
8. Кто служит на подводной лодке? (моряки подводники)
Подведение итогов:
- Молодцы ребята. Спасибо вам за внимание и активное участие. Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили. И в заключении нашего занятия мы посмотрим небольшой клип о военной технике.