МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества»

Елена Щербакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые охраняют нашу Родину.

Вводная часть:

(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)

- Сегодня мы будем с вами говорить об очень важном празднике, а о каком вы узнаете из стихотворения:

Праздник всех солдатов наших —

Вот что значит этот день!

День защитников отважных,

Да и просто всех парней!

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы догадались какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества)

Воспитатель: А как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (Ответы детей)

Правильно. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.

А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)

Воспитатель: Воины должны быть сильными, мужественными и

выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.

Сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях, рассмотрим их форму и военную технику, которая помогает защищать рубежи нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим Российским воинам на службе? (Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки, корабли).

Правильно, а как правильно назвать все перечисленное? (Это всё – военная техника.)

Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.

(Далее каждая загадка сопровождается показом слайдов с изображением боевой техники, формы, атрибутов военного)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Воспитатель: Про что эта загадка? (ответы детей)

Правильно это танк.

Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?

Да, верно – это танкист.

Быть танкистом – значит быть выносливым, смелым.

Головной убор танкиста называется шлем. (Просмотр слайдов)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет смело встретить бой!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта… (самолёт)

Воспитатель: Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)

Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим форму лётчика. (Просмотр слайдов)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Мы превратимся в лётчиков.

Проводится физкультминутка «Самолёты».2-3 раза.

Самолёты загудели (вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными

наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Воспитатель: Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр слайдов)

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: А что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)

Моряки подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться. (Просмотр слайдов)

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, про военную технику и военных.

1. Как называется эта техника? (танк)

2. Кто служит на танке? (танкист)

3. Какой у него головной убор? (шлем)

4. Как называется эта техника? (самолёт)

5. Кто летает на самолёте? (военный лётчик)

6. Как называется эта лодка?

7. А где она плавает? (под водой)

8. Кто служит на подводной лодке? (моряки подводники)

Подведение итогов:

- Молодцы ребята. Спасибо вам за внимание и активное участие. Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили. И в заключении нашего занятия мы посмотрим небольшой клип о военной технике.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы».Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы». Интеграция образовательных областей: познание, социализация Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества» Задачи; продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 56107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД