Наталия Внукова
Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы:
1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.
2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению.
4. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных видов причесок.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.
Оборудование:
Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.
Публикация «Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения „Как ухаживать за волосами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход беседы.
- Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.
- А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? (Дети называют).
- Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют).
- Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).
- Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).
- За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).
- Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).
- Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).
- Почему надо расчесывать волосы не один раз? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы).
- Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).
- Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).
- Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).
- Расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).
- Как надо сушить волосы после мытья? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими).
- Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).
- Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?
Загадка:
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
Стихотворение:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Пословица:
Волос – долог,
Ум – короток.
- Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы? (Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).
Воспитатель завершает беседу:
- Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.