МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы следы весны искали» для логопедической подготовительной групп

Ирина Фёдорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы следы весны искали» для логопедической подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

“Как мы следы весны искали” для логопедической подготовительной группы

Цель:

Задачи: Пополнить и уточнить словарь по лексической теме весна. Закрепить весенние приметы.

Упражнять детей в словообразовании.

Развитие фонематического восприятия

Способствовать развитию связной речи.

Развивать эмоционально-выразительные движения, слуховое внимание, чувства собственного тела, произвольный самоконтроль.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как мы следы весны искали“ для логопедической подготовительной групп» размещена в разделах

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Ход мероприятия:

Логопед : Здравствуйте ребята! Скажите, а какое у нас сейчас время года?

Логопед : Весна!

Логопед : Ребята, посмотрите за окном еще снег, холодно, потерялась где-то Весна! Я предлагаю вам пойти в лес и найти следы весны. Вы согласны?

Поводится упражнение “Шапочки”

Логопед : Посмотрите, ребята, перед вами лежат две дорожки. По одной дорожке лежит легкий путь, по другой путь труднее, но интересне. Какую мы с вами выберем дорожку? А почему мы выберем именно эту дорожку? Трудную, но интересную, где по пути мы узнаем что-то новое и очень интересное. (Дети идут по дорожке, звучит марш)

Проводится телесное упражнение “Перекрестное марширование”

Логопед : Остановились! Вот мы и пришли в лес! (Логопед читает стихотворение)

В лесу, в дору живет старый старичок

На нем красный колпачок

А этот старичок (лесовичок) (на экране появляется лесовичок, здоровается)

Лесовичок: Что за гости меня потревожили? Посмотрите, в лесу вся природа еще спит, зима кругом! (обращает внимание на экран, появляется изображение зимнего леса)

Логопед : Ребята, а что правда еще зима?

Дети: Нет, уже весна! Наступил первый весенний месяц – Март! Назовите приметы весны.

Логопед : Ребята, дятел прислал нам телеграмму

“Весенняя телеграмма” (с палочками)

Логопед : Помоги нам, пожалуйста, Лесовичок, приметы весны отыскать

Лесовичок: Так и быть, помогу вам. Путь у нас не близкий и с каждым испытанием мы будем добывать весеннюю примету и разбудим весну.

Логопед : Ну что ж отправляемся за первой приметой? (Дети подходят к дереву) Ребята, давайте придумаем слова, где встречается слово лес. (дети придумывают однокоренные слова со словом лес)

Логопед : Ребята, в лесу растет не одно дерево, а много чего? (деревьев)

Проводится растяжка “Дерево”

Логопед : Давайте с вами попробуем вырасти как дерево (Дети садятся на корточки, прячут голову в колени, обхватив их руками)

Логопед : Представьте, что вы семечко, которое прорастет и превратится в высокое дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем выпрямите туловище, и вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветерок, вы раскачиваетесь как дерево. (Звучит завораживающая музыка, на экране появляется первая примета весны - проталина)

Лесовичок: Вот мы и нашли первую примету весны. Давайте отправимся искать следующую.

Логопед : Посмотрите, ребята! В сугробе лежат волшебные снежинки с картинками

Проводится игра “Составь парочки”

Ребята! Пока звучит музыка вы должны будете взять по карточке и пойдете гулять, как только музыка стихнет вам нужно быстро найти себе пару и составить с этими словами предложения о Весне.

Солнце – капель

Сапоги – лужи

Грач - червяк

Проталина – подснежник

Почки – листья

Птицы – гнездо

Ручей – бумажный кораблик

Например, наступила весна, появились проталины, расцвел первый подснежник (звучит завораживающая музыка, на экране появляется ручейки)

Логопед : Ребята, посмотрите! Налетели тучи и скрыли от нас солнышко

Проводится глазодвигательное упражнение

“Мы разгоним тучи!”

Лесовичок: Вот мы нашли еще одну примету!

(Опять звучит завораживающая музыка и на экране появляется солнышко, а Лесовичок предлагает ребятам отправится дальше) Дети замечают под кустом зайчика, он дрожит

Лесовичок: Давайте ребята, отправимся дальше

Логопед : А от чего ты так дрожишь, Зайка?

Зайчик (Девочка) : Я очень замерз! Скорее бы весна пришла

Логопед; Зайчик, а у нас тоже замерзли пальчики, помоги нам согреться? Давайте с вами согреемся и зайчику поможем?

Заяц (Девочка) : Я сейчас расскажу вам одну историю про моего друга, а вы мне поможете, заодно и ручки согреете!

Проводится Кинезиологическая сказка “Котенок”

Жил был на свете котёнок по имени Снежок (дети показывают кулачок)

Он любил прогуливаться по лесу (кулак - ладонь)

В лесу росли высокие деревья (зайчик – коза – вилка)

И вот однажды Снежок вышел из дома прогуляться и закрыл дверь на замок (дом – ёжик - замок)

И увидел что на полянке бегает собака Черныш (упражнение “Собака”)

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (упражнение ”Кошка” в быстром темпе)

Они подружились и стали бегать на перегонки (кулак – ребро - ладонь)

Тут они увидели, что в траве что-то блестит. Эко оказалось колечко (упражнение “Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!”)

Снежок примерил колечко на правую лапку, потом на левую. Оно оказалось ему велико. Колечко упало и покатилось, котенок за ним (упражнение “кошка”)

По тропинке и привело оно их к птичьему двору, где гуляли гусь, курица и петушок (упражнение “гусь – курица – петух”)

Им было грустно, что весна не наступила и щенок с котёнком решили их развеселить (упражнение “Ладушки – оладушки”) Слова:

Потом они предложили станцевать им ”лезгинку”. Птицы развеселились и поблагодарили котенка и щенка. Уже стало темнеть и друзья усталые отправились домой. (упражнение “Кошка”)

Они дошли до дома (упражнение “”Домик)

Они открыли замок (обратный счет)

Зашли в дом и улеглись на коврик и уснули (Расслабление).

(Звучит завораживающая музыка и на экране появляется следующая примета – распустившиеся почки)

Лесовичок: Вот появилась еще одна примета!

Лесовичок: Ребята, как вы думаете все ли мы следы Весны отыскали?

(Например, Дети: Нет, я думаю, не хватает еще одной приметы – первых весенних цветов.)

Логопед : Послушайте стихотворение

На полянке вырос подснежник

На полянке подснежник расцвел

Но зима на подснежника злится

И мороз на подснежника злой

А подснежник не замечает

Над полянкой головкой качает

Так весну наш подснежник встречает!

(Звучит завораживающая музыка, на экране появляются первые весенние цветы)

Проводится “Эйдорациоминутка”

(дети в парах выкладывают из конструктора “Дары Флебера”)

(На экране появляется последняя картинка – живая весенняя картина)

Ребенок читает стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

Логопед : Ну вот, ребята, мы и отыскали весну. Вы устали? Я предлагаю вам вернуться домой на облаке (звучит расслабляющая спокойная музыка)

Путешествие на облаке

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились большой облачной подушке. А теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас обратно в детский сад. Вот мы и прилетели сойдите с облака и подойдите ко мне. Потянитесь выпрямитесь и снова будете бодрыми свежими и внимательными.

Итог занятия: Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы следы весны искали» для логопедической подготовительной групп
Опубликовано: 5 августа 2020 в 06:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы следы весны искали» для логопедической подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фёдорова (УИ 88725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД