Ирина Фёдорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как мы следы весны искали» для логопедической подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
“Как мы следы весны искали” для логопедической подготовительной группы
Цель:
Задачи: Пополнить и уточнить словарь по лексической теме весна. Закрепить весенние приметы.
Упражнять детей в словообразовании.
Развитие фонематического восприятия
Способствовать развитию связной речи.
Развивать эмоционально-выразительные движения, слуховое внимание, чувства собственного тела, произвольный самоконтроль.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как мы следы весны искали“ для логопедической подготовительной групп» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Ход мероприятия:
Логопед : Здравствуйте ребята! Скажите, а какое у нас сейчас время года?
Логопед : Весна!
Логопед : Ребята, посмотрите за окном еще снег, холодно, потерялась где-то Весна! Я предлагаю вам пойти в лес и найти следы весны. Вы согласны?
Поводится упражнение “Шапочки”
Логопед : Посмотрите, ребята, перед вами лежат две дорожки. По одной дорожке лежит легкий путь, по другой путь труднее, но интересне. Какую мы с вами выберем дорожку? А почему мы выберем именно эту дорожку? Трудную, но интересную, где по пути мы узнаем что-то новое и очень интересное. (Дети идут по дорожке, звучит марш)
Проводится телесное упражнение “Перекрестное марширование”
Логопед : Остановились! Вот мы и пришли в лес! (Логопед читает стихотворение)
В лесу, в дору живет старый старичок
На нем красный колпачок
А этот старичок (лесовичок) (на экране появляется лесовичок, здоровается)
Лесовичок: Что за гости меня потревожили? Посмотрите, в лесу вся природа еще спит, зима кругом! (обращает внимание на экран, появляется изображение зимнего леса)
Логопед : Ребята, а что правда еще зима?
Дети: Нет, уже весна! Наступил первый весенний месяц – Март! Назовите приметы весны.
Логопед : Ребята, дятел прислал нам телеграмму
“Весенняя телеграмма” (с палочками)
Логопед : Помоги нам, пожалуйста, Лесовичок, приметы весны отыскать
Лесовичок: Так и быть, помогу вам. Путь у нас не близкий и с каждым испытанием мы будем добывать весеннюю примету и разбудим весну.
Логопед : Ну что ж отправляемся за первой приметой? (Дети подходят к дереву) Ребята, давайте придумаем слова, где встречается слово лес. (дети придумывают однокоренные слова со словом лес)
Логопед : Ребята, в лесу растет не одно дерево, а много чего? (деревьев)
Проводится растяжка “Дерево”
Логопед : Давайте с вами попробуем вырасти как дерево (Дети садятся на корточки, прячут голову в колени, обхватив их руками)
Логопед : Представьте, что вы семечко, которое прорастет и превратится в высокое дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем выпрямите туловище, и вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветерок, вы раскачиваетесь как дерево. (Звучит завораживающая музыка, на экране появляется первая примета весны - проталина)
Лесовичок: Вот мы и нашли первую примету весны. Давайте отправимся искать следующую.
Логопед : Посмотрите, ребята! В сугробе лежат волшебные снежинки с картинками
Проводится игра “Составь парочки”
Ребята! Пока звучит музыка вы должны будете взять по карточке и пойдете гулять, как только музыка стихнет вам нужно быстро найти себе пару и составить с этими словами предложения о Весне.
Солнце – капель
Сапоги – лужи
Грач - червяк
Проталина – подснежник
Почки – листья
Птицы – гнездо
Ручей – бумажный кораблик
Например, наступила весна, появились проталины, расцвел первый подснежник (звучит завораживающая музыка, на экране появляется ручейки)
Логопед : Ребята, посмотрите! Налетели тучи и скрыли от нас солнышко
Проводится глазодвигательное упражнение
“Мы разгоним тучи!”
Лесовичок: Вот мы нашли еще одну примету!
(Опять звучит завораживающая музыка и на экране появляется солнышко, а Лесовичок предлагает ребятам отправится дальше) Дети замечают под кустом зайчика, он дрожит
Лесовичок: Давайте ребята, отправимся дальше
Логопед : А от чего ты так дрожишь, Зайка?
Зайчик (Девочка) : Я очень замерз! Скорее бы весна пришла
Логопед; Зайчик, а у нас тоже замерзли пальчики, помоги нам согреться? Давайте с вами согреемся и зайчику поможем?
Заяц (Девочка) : Я сейчас расскажу вам одну историю про моего друга, а вы мне поможете, заодно и ручки согреете!
Проводится Кинезиологическая сказка “Котенок”
Жил был на свете котёнок по имени Снежок (дети показывают кулачок)
Он любил прогуливаться по лесу (кулак - ладонь)
В лесу росли высокие деревья (зайчик – коза – вилка)
И вот однажды Снежок вышел из дома прогуляться и закрыл дверь на замок (дом – ёжик - замок)
И увидел что на полянке бегает собака Черныш (упражнение “Собака”)
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (упражнение ”Кошка” в быстром темпе)
Они подружились и стали бегать на перегонки (кулак – ребро - ладонь)
Тут они увидели, что в траве что-то блестит. Эко оказалось колечко (упражнение “Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!”)
Снежок примерил колечко на правую лапку, потом на левую. Оно оказалось ему велико. Колечко упало и покатилось, котенок за ним (упражнение “кошка”)
По тропинке и привело оно их к птичьему двору, где гуляли гусь, курица и петушок (упражнение “гусь – курица – петух”)
Им было грустно, что весна не наступила и щенок с котёнком решили их развеселить (упражнение “Ладушки – оладушки”) Слова:
Потом они предложили станцевать им ”лезгинку”. Птицы развеселились и поблагодарили котенка и щенка. Уже стало темнеть и друзья усталые отправились домой. (упражнение “Кошка”)
Они дошли до дома (упражнение “”Домик)
Они открыли замок (обратный счет)
Зашли в дом и улеглись на коврик и уснули (Расслабление).
(Звучит завораживающая музыка и на экране появляется следующая примета – распустившиеся почки)
Лесовичок: Вот появилась еще одна примета!
Лесовичок: Ребята, как вы думаете все ли мы следы Весны отыскали?
(Например, Дети: Нет, я думаю, не хватает еще одной приметы – первых весенних цветов.)
Логопед : Послушайте стихотворение
На полянке вырос подснежник
На полянке подснежник расцвел
Но зима на подснежника злится
И мороз на подснежника злой
А подснежник не замечает
Над полянкой головкой качает
Так весну наш подснежник встречает!
(Звучит завораживающая музыка, на экране появляются первые весенние цветы)
Проводится “Эйдорациоминутка”
(дети в парах выкладывают из конструктора “Дары Флебера”)
(На экране появляется последняя картинка – живая весенняя картина)
Ребенок читает стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Логопед : Ну вот, ребята, мы и отыскали весну. Вы устали? Я предлагаю вам вернуться домой на облаке (звучит расслабляющая спокойная музыка)
Путешествие на облаке
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились большой облачной подушке. А теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас обратно в детский сад. Вот мы и прилетели сойдите с облака и подойдите ко мне. Потянитесь выпрямитесь и снова будете бодрыми свежими и внимательными.
Итог занятия: Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего запомнилось?