Ксения Соснина
Конспект непосредственно образовательной деятельности, интегрированное занятие в средней группе «Счастье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г. Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail : mdou.berezka27@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие в средней группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, интегрированное занятие в средней группе „Счастье для мамы“» размещена в разделах
Тема «Счастье для мамы»
Воспитатель: Соснина К. В
2021 г.
Вид деятельности : изобразительная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Область интеграции : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Задачи:
Образовательные задачи :
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-пластилин, доска для лепки, ножик для пластилина, салфетки;
- зубочистка,
-макаронные изделия звездочки-цветочка, бабочки;
- аудиооборудование.
Ход деятельности
Организационный момент.
Негромко играет музыка «Мамочка родная». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети:
О маме.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
- Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. И в этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Воспитатель: А вот послушайте стихотворение:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
- Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
- Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая…
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
Детей:
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маме?
Физминутка. "Мамины помощники".
Маме дружно помогаем, дружно в тазике стираем
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,
(наклоны вперед, иммитируя стирку и полоскание).
Через двор растянем ловко для одежды три веревки,
(потягивание- руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.
(подтягивание -руки вверх).
Воспитатель: Ребята, раз у нас скоро праздник День матери, а на праздники принято поздравлять и говорить пожелания, давайте пожелаем нашим мамам.
Что мы им можем пожелать?
Дети:
Сколько приятных слов вы сказали мамам!
А ведь на праздники ещё принято и подарки дарить.
Основная часть.
Ребята, хочу вам предложить сегодня изготовить подарок для мамочек, вот такой топиарий - дерево счастья (демонстрирую).
Топиаррий – это небольшая композиция в виде маленького деревца с геометрической, чаще круглой кроной. Крона дерева в форма шара является своеобразным "контернером", оболочкой позитивной энергии, которая и приносит счастье его обладателю. Поэтому подарив топарий, можете считать, что Вы подарили кусочек счастья дорогому Вам человеку.
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Ребята, посмотрите у вас на столе приготовлен квадрат из пластилина это - будет основание куда мы вставим "ствол дерева", зубочистка которая будет у нас стволом нашего дерева счастья, шар из пластилина -это будет крона дерева, пластилин для оформления дерева, цветные звездочки-цветочки, ими будем украшать основание.
Из коричневого пластилина раскатываем "колбаску", вставляем в него зубочистку или раскатываем длинную "змейку" и обвиваем её вокруг зубочистки.
Сверху на зубочистку прикрепляем основу для нашего топиария. Для основы можно смешать разные по цвету кусочки пластилина в шар.
Мы учим смешивать краски, тогда почему бы не научить их смешивать пластилин, чтобы получились нарядные осенние листики. Для таких листиков нужно раскатать 3-4 "колбаски, переплести их и раскатать "косичку" в "колбаску.
Нарезать колбаску на кусочки (лучше всего это получается сделать обыкновенным ножиком для пласилина, она тонкая и поэтому пластилин на месте среза не перемешивается) и придать им форму листиков, или просто оставить круглыми. Из остатков пластилина раскатываем маленькие колбаски и сворачиваем их в улитки.
Теперь пришло время украсить нашу основу топиария "улитками" и листиками.
Вот что у нас получилось.
Рефлексия.
Воспитатель:
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Чем занимались?
- Ребята, наше занятие подошло к концу.