Татьяна Перова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Всех чудес чудесней наша Хохлома».
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)
Цель:Развитие творческих способностей и ручной умелости воспитанников посредством лепки изделий из солёного теста.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике „Всех чудес чудесней наша Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства; Учить детей лепить различные изделия из солёного теста; формировать навыки декоративного украшения изделий.
2. Развивающие:развивать мелкую моторику, художественно-творческие способности, умение доводить начатое до конца.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к коллективной деятельности.
4. Оздоровительные:создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное,речевое,художественно-эстетическое,социально-коммуникативное,физическое развитие.
Материалы и оборудование: Цветное солёное тесто (зелёного и красного цвета)клеёнки для лепки,клей ПВА,кисточки,картонные трафареты хохломского листика, стэки, одноразовые тарелочки, выпиленное панно,предварительно окрашенное в жёлтый цвет и украшенное завитками, ноутбук, телевизор, презентация PowerPoint.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Как волшебница Жар-птица не выходит из ума
Чародейка-мастерица, золотая…
Ответы детей: Хохлома.
Воспитатель:Молодцы,отгадали.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музей Хохломских изделий.
-Можно я буду экскурсоводом, а вы- экскурсантами?
-Что делает экскурсовод?
Ответы детей: Показывает и рассказывает об экспонатах.
Воспитатель: А что делают экскурсанты?
Ответы детей: Внимательно смотрят и слушают.
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей: ничего не трогать руками, только смотреть и внимательно слушать.
Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в музее и очень надеюсь, что вы их будете выполнять. Обещаете?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на экскурсию. А поможет нам в этом волшебный экран.
Слайд 1- Нижегородская область на карте России.
-Центры создания Хохломских изделий находятся в России, в Нижегородской области.
Слайд 2- различные Хохломские изделия.
Хохломские мастера создают чаши,миски,ложки, а также декоративные панно и детскую мебель- столы и стулья.
Слайд 3- Хохломская мебель.
-Обратите внимание на Хохломские столы и стульчики. На этом столе роспись выполнена на красном фоне, в центре изображена птица, на другом – в центре композиции-мишки и роспись выполнена на жёлтом фоне.
Слайд 4 – Хохломские изделия.
-А теперь посмотрите на миску, половник. Вот ложки разных размеров и формы. Есть скатерть, полотенца и прихватки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Хохлому называют золотой?
Слайд 5 – Изделия с жёлтым цветом.
Ответы детей: Потому что на ней много золотого цвета.
Воспитатель: А какими ещё цветами, кроме золотого, пользовались мастера для росписи своих изделий?
Слайд 6- Изделия Хохломы.
Ответы детей: Чёрным, красным, встречается зелёный.
Воспитатель: А знаете ли вы основные элементы Хохломской росписи?
Слайд 7-Элементы Хохломы.
Ответы детей: Травка, завитки, ягоды смородины, клубники, земляники, малины, гроздья рябины,листья.
Слайд 8-Изделия с Хохломскими изделиями.
Воспитатель: И богата, и красива
Гостю рада от души!
Кубки, чаши и ковши.
И чего в них только нету:
Гроздья алые рябин,
Маки солнечного света
И ромашки луговин!
Воспитатель: Красиво в музее? Всем понравилось? А вы хотите стать Хохломскими мастерами и смастерить что-нибудь красивое для нашего детского сада?
Ответы детей: Да, давайте.
Воспитатель: Давайте мы создадим декоративное панно и украсим им нашу галерею? Только панно мы будем не расписывать, а создавать лепные украшения по мотивам Хохломы. А лепить будем из солёного теста?Но, прежде чем отправиться в нашу мастерскую и взяться за дело, нам необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Кубки, чашки, ложки,
Миски и матрёшки –
Вся посуда расписная
И почти, как золотая!
Знает это целый мир-
Это русский сувенир!
Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога).
Прежде чем приступить к работе,давайте поговорим, как мы будем украшать наше панно.
-Украшать панно мы будем ягодками и листиками.
-Как мы будем лепить ягодки?
Ответы детей: Скатаем шарики.
Воспитатель: Тесто какого цвета нам понадобится?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Какого размера ягодки будем лепить?
Ответы детей: Не слишком большие, но и не маленькие. Средние.
Воспитатель: Что ещё будем лепить?
Ответы детей: Листики.
Воспитатель: Тесто какого цвета нам необходимо?
Ответы детей: Зелёного.
Воспитатель: Чтобы слепить листики какие материалы нам понадобятся?
Ответы детей: шаблон и стэка.
Воспитатель: Как будем лепить листики?
Ответы детей: Скатаем шарик, превратим его в лепёшку, сверху положим шаблон и вырежем стэкой.
Воспитатель: Ягодки и листики выполнили, кладём их на тарелочку.
Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей.
Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании панно).
Воспитатель: Справились? Какие красивые листики и ягодки у вас получились. Потрудились вы на славу, можно и передохнуть. Предлагаю поиграть.
( Проводится физминутка:
Раз в музее хохломы
Побывали дружно мы (ходьба на месте)
Влево, вправо поглядели,
Экспонаты рассмотрели (повороты головы влево и вправо)
Блюдо видели большое, (очерчивают большой круг руками перед собой)
Покачали головою. (качают головой).
Есть кувшины там (полукруг правой рукой в правую сторону)
И чаши (полукруг левой рукой в левую сторону)
Хохлома –ты чудо наше! (разводят руками с наклоном вперёд)
Воспитатель: Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Дальше что будем делать?
Ответы детей: Приклеивать ягодки и листики на панно. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает это).
Воспитатель: Правильно! Что нам понадобится для приклеивания ягод и листиков?
Ответы детей: Клей и кисточка.
Воспитатель: Несите свои ягодки и листики вот сюда и мы начнём оформлять наше панно.
Воспитатель: Куда будем приклеивать листики? А ягодки? (каждый ребёнок приклеивает свои вылепленные изделия).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое и оригинальное панно у нас получилось!
-Листики, которые вы вылепили, похожи на Хохломские?
-А ягодки похожи на Хохломские?
-Получились из вас Хохломские мастера?
-Молодцы, ребята! Вы были настоящими мастерами и мастерицами и смастерили очень красивое украшение для нашего детского сада.
-Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!