МААМ-картинки

Конспект занятия «Улицы нашего города»

Любовь Бондаревская
Конспект занятия «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Улицы города»

Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;

Публикация «Конспект занятия „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;

Обогащение словаря: улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»

Методические приемы: напоминание, показ способа действия, вопросы, загадка

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора; цветные карандаши;

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)

(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? (Ответы детей)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитной доске - картинка с изображением улицы)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)

Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?

( Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать? (Все будьте правилу верны, держитесь правой стороны)

Воспитатель: Где можно переходить улицу? ( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход»(демонстрация знака)

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»? (Ответы детей)

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу? ( Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? ( Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о примерном пешеходе

Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена? ( Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? (воспитатель загадывает загадку) Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. (Детям раздают карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. ( Ответы детей: не хватает цветовых сигналов

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

( Ответы детей: зелёный, желтый, красный, дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

(дети читают заученные стихи)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный!

Наш домик – светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!

Самый строгий – красный цвет, если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый, в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы».Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. (Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Историческими тропами нашего города» Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных.

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа) Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Конспект занятия «Главная песня нашего города» Конспект занятия Тема: «Главная песня нашего города» музыкальный руководитель Шеметова Виталия Валерьевна город Магнитогорск Главная.

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.

Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города» Для каждого человека Родина начинается с дома, в котором он родился, с улицы, на которой он живёт и растёт. Для нас Родина начинается с.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улицы нашего города»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондаревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД