Серегина Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Птичка» во второй младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие детского художественного творчества.
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
2. Продолжать учить правильно держать кисть.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Птичка“» размещена в разделах
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы: чтение потешки «Сорока-белобока, где была?.
1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
2. Загадывание загадок.
3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Шаблоны: круги разного размера и цвета, картон белого цвета, клей, кисть для клея, салфетки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Какое время года изображено на картине? Воспитатель загадывает загадку:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответ детей : Осень.
Воспитатель: Наступила осень. На улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. Какие птицы остались зимовать, вы сможете узнать, отгадав загадки:
Чик – чирик, да чик – чирик,
По дорожке прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый…
Ответ детей : Воробей.
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Воспитатель:
– Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?
Ответы детей : Ворона
Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек.
Следующая загадка:
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответы детей : Голубь
Воспитатель:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
Ответы детей : синица.
Воспитатель:
У неё нарядный вид,
Громче всех в лесу кричит.
Черноброва, белобока.
Как зовут её?
Ответы детей : Сорока
Воспитатель: Сороки то и дело стремятся утащить что–то съестное.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Сорока-белобока (сорока-ворона)
Сорока-белобока, где была?
далёко
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(щекочем ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный)
этому дала,
(загибает средний)
этому дала,
(загибает указательный)
а этому не дала:
(трогаем большой)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на осенний лес, и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. Посмотрите, к нам прилетела птичка - синичка и сказала мне, что ей грустно одной. Давайте мы с вами сделаем ей подружек, таких же, как они птиц. Согласны? (да.) Тогда проходите, садитесь за столы.
Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Что у нее есть?
Ответы детей : У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.
Воспитатель: У вас на тарелочке лежит большой круг желтого цвета – это будет туловище, хвостик – синего цвета, маленький круг черного цвета - это будет голова; крылышко - синего цвета, клюв – это будет треугольник черного цвета.
Дети поэтапно приклеивают большой круг – туловище, потом маленький – голова, потом – крыло.
Воспитатель: Молодцы! Птичке - синичке очень понравились птички, которых вы сделали и птичка - синичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Птичка очень рада своим подружкам и с нами поиграет.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
5. Итог занятия. Полюбоваться детскими работами. Птичка говорит всем детям спасибо и улетает.