Мария Нилова
Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 3-4 года. (дети с нарушением зрения)
Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- обогащение активного словаря детей (повар, варочная поверхность, кастрюля, духовой шкаф, древние люди, первобытный охотник.);
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект НОД для детей II младшей группы „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формирование основ безопасного поведения в быту;
- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения;
- сформировать уважительное отношение к чужому труду;
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование: игра «Набор винтиков и гаечек», игра «СенсиБар», игра «Что это?», игра «Пицца», игра «Кочки на болоте».
Проектирование:
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши», разучивание стихов о профессии повар, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Наблюдения за трудом взрослых: экскурсия на кухню, беседа о поваре. Игровая деятельность: дидактические и настольные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати». Пальчиковые игры «Салат», «Капуста». Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент, беседа.
Воспитатель вносит большую посылку.
Воспитатель: как вы думаете, что в посылке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в посылке.
Игра «Что это?»
Под мягкой крышкой фигурки овощей. Дети на ощупь должны их распознать.
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
Воспитатель: В детском саду нам готовит повар, послушайте стихотворение про повара :
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Воспитатель: - а теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.
-Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.
Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.
Давайте поиграем в первобытных охотников и пойдем на охоту.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Дети цепочкой идут друг за другом тихо, чтобы не распугать животных.
Воспитатель: - Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время и человек научился делать первые простые кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар. Сейчас повара готовят на плите, смотрите, у нашего повара сломалась плита, давайте поможем ее починить!
Игра «Набор винтиков и гаечек»
На макете из картона в виде варочной поверхности с 4 сторон отсутствуют гайки, надо подобрать по цвету и размеру и закрутить их.
Воспитатель: Вот мы и починили плиту, а что на ней будет готовиться? Давайте угадаем?
Игра «СенсиБар»
В закрытых баночках находятся натертые на мелкой терке продукты: морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, сыр. Дети с закрытыми глазами должны угадать, что в них. Воспитатель дает каждому понюхать и попробовать на вкус.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из этих продуктов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А давайте приготовим из этого пиццу?
Игра «Пицца»
Детям нужно собрать круг (пиццу) из карточек одного набора, соединив их так, чтобы две соседние карточки подходили друг к другу.
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено! Всем спасибо за внимание!