Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Музей русских традиций»

прудникова татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Музей русских традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать чувство патриотизма, любовь к своей стране.

Задачи:

1. Расширять знания детей о традициях чаепитии разных стран.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностям, их традициям.

3. Закреплять умение детей в сервировки стола к чаепитию.

Ход занятия.

В группу детям приносят письмо от Незнайки, в котором сказано, что детям в детский сад Незнайка прислал посылку. Посылка находится в музыкальном зале. Дети заходят в музыкальный зал и видят на столе посылку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Музей русских традиций“» размещена в разделах

Ребята, вот посылка, о которой незнайка писал в письме! Давайте отроем её и посмотрим, что внутри. Здесь записка, читаю: Здравствуйте ребята, посылаю вам подарок - красивый футбольный мяч, играйте с удовольствием. Незнайка.

Ой, ребята, как здорово получать подарки. Сейчас мы посмотрим, что же это за мяч. (Открываю посылку и достаю глобус.)

-Вот это мяч!

-Нет, это не мяч.

-А что это такое?

-Это глобус.

-А что такое глобус?

-Это модель земли.

Правильно ребята, мы с вами живём на планете, которая называется Земля.

Ребята, посмотрите, пожалуйста по сторонам, здесь повсюду какие-то экспозиции? Как вы думаете, где мы? музее)

Да ребята, мы с вами пришли в музей русских традиций.

Сколько здесь всего интересного, давайте всё внимательно рассмотрим.

Смотрите какая красивая книга, на обложке наша земля. Сейчас посмотрим, что внутри. Здесь напечатаны стихотворения о земле, давайте прочитаем одно из них.

Стихотворение написал Евгений Синицин, оно называется: «Здравствуй планета Земля»

Здравствуй планета Земля

В гости пришёл я к тебе!

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри!

Как ты прекрасна Земля!

Горы, леса и поля!

Страны и города.

Где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут

И матерью землю зовут!

Ребята, про что это стихотворение? (Про Землю)

Давайте, вернёмся к нашему глобусу, и внимательно его рассмотрим, что вы видите на нём? (Страны)

А какие страны вы знаете? (Ответы детей)

В каждой стране живёт свой народ, со своими традициями, законами. Сейчас мы поиграем в игру:» Кто в какой стране живёт?» (Россия - русские, Япония- японцы и т. д.)

Ребята, мы продолжаем с вам экскурсию по музею, посмотрите на стене карта, какой-то страны? (Карта России)

Ребята, а в какой стране живём мы? Покажите, пожалуйста на глобусе Россию. (Один ребёнок показывает Россию)

На нашей планете Земля, очень много стран, и у каждой страны есть свой главный город. Как он называется? (Столица) Ребята, назовите столицу России (Москва)

Посмотрите, сколько здесь фотографий с изображением Москвы, и экспонат-

А ещё в каждой стране есть свой герб.

Д/ И: «Найди герб России» (Дети рассказывают, что означает изображение на гербе)

Теперь попробуем среди флагов разных стран, найти Российской флаг.

Д/ И: «Найди флаг России» (Ответы детей, что символизируют цветные полосы на флаге)

А как бы вы сказали о нашей стране, какая она? (Ответы детей)

На территории России живут люди разных национальностей. И у каждого народа свои традиции, песни, танцы.

Посмотрите дети, здесь лежат какие-то диски, что на них нарисовано (люди танцуют) Как вы думаете, что записано но этих дисках (Музыка)

Давайте послушаем.

(Прослушаем музыкальные фрагменты разных стран)

Россия-кадриль, Украина-гопак, Польша-полька, Франция - вальс, Америка – кантри, Африка-бой барабанов)

Слышите ребята, как разнообразна музыка разных народов? Как и сами народы.

Каждая страна и даже народ имеют свои традиции.

Ребята посмотрите, а это что? (Пачка чая)

А что она делает, в музее русских традиций? (Чаепитие, это традиция)

Да ребята, чай пить стало традицией в разных странах, но чаепитие везде разное.

Сейчас мы отправимся в Японию и посмотрим чайную церемонию в Японии. (Просмотр слайдов «Чайная церемония в Японии»)

Чаепитие в Японии -особая чайная церемония (тя-но- ю). Чай завезли в Японию из Китая в 7 веке. В Китае его ценили как лекарственное средство, помогающее от усталости. Проходит чайная церемония в специальном чайном домике. Чайный домик имеет низкий вход, чтобы гости наклонялись в знак уважения к чаю. Каждый кто принимает участие в чаепитие, должен прополоскать рот и вымыть руки. Хозяин не торопясь насыпает чай, заливает его кипятком. Чай заваривают в круглых, предварительно прогретых чайниках. В него не добавляют ни сахар, ни мёд, так как японцы считают, что чай должен иметь свой истинный вкус, цвет и аромат. Иногда к чаю подают изделия из теста. Во время чаепития все молчат, погружены в размышления о жизни. Сами японцы считают, что суть чаепития выражается в трё х взаимосвязанных понятиях: отдых, гостеприимство, утешение.

А теперь перенесёмся в Россию (Слайды «Чайная церемония в России).

В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана царю Михаилу Фёдоровичу Романову.

На многих картинах художников можно увидеть людей пьющих чай из самовара. Кто-то любил пить чай из блюдца, держа его под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали, а ели его вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом, а чтобы чай в самоваре быстро не остывал, на него сажали барыню.

Входит барыня.

Здравствуйте ребята! Пришла я к вам из города Тулы, а вы знаете чем славится этот город? (Ответы детей).

Ребята, а вы любите пить чай?

А у всех есть дома самовар? (Ответы детей)

А в чём же вы кипятите воду для чая? (Ответы детей)

Ребята, а с чем вы любите пить чай? (Ответы детей)

А я люблю пить чай с баранками, да пряничками!

Ну и утомила я вас своими вопросами. Вставайте ребята, мы немного отдохнём и поиграем. (Повторяйте за мной)

Физминутка: «Я чайник ворчун»

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (поглаживание по животу правой и левой рукой поочереди)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)

Ой, что-то я с вами заболталась, ко мне ведь подружки должны придти на чаепитие, а у меня стол не накрыт.

Ребята, помогите мне пожалуйста, иначе я не успею. (Дети сервируют стол для барыни и её подруг)

Спасибо вам ребята за вашу помощь! Примите от меня в подарок эти свежие, вкусные и ароматные баранки.

А у меня осталось ещё немного времени до прихода гостей. Пойду надену своё праздничное платье. До свидания ребята!

Итак, ребята, многим отличаются народы друг от друга, но что ребята у нес общее? (Ответы детей)

Земля наш общий дом. И мы люди должны беречь нашу Землю, украшать её.

Сейчас мы с вами сделаем нашу планету немного краше. У меня на тарелочках лежат сердечки разных цветов. Красные сердечки – это любовь к Земле, оранжевые – это любовь к семье, к друзьям, желтые – любовь к солнцу. Возьмите по одному сердечку, подбросьте их вверх и скажите:

Прими планета наш салют,

Летит он выше крыш.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек!

Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь и улыбнитесь. Как здорово что наши сердца наполнились любовью и радостью.

Наше путешествие по музею «Русских традиций», подходит к концу.

Что нового, необычного вы узнали, а может увидели?

Какие моменты путешествия были наиболее интересны, чем-то запомнились?

А сейчас ребята я приглашаю вас в группу на чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Музей русских традиций»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Музей русских традиций»» (включая файлы) размещена пользователем прудникова татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД