прудникова татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Музей русских традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство патриотизма, любовь к своей стране.
Задачи:
1. Расширять знания детей о традициях чаепитии разных стран.
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностям, их традициям.
3. Закреплять умение детей в сервировки стола к чаепитию.
Ход занятия.
В группу детям приносят письмо от Незнайки, в котором сказано, что детям в детский сад Незнайка прислал посылку. Посылка находится в музыкальном зале. Дети заходят в музыкальный зал и видят на столе посылку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Музей русских традиций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, вот посылка, о которой незнайка писал в письме! Давайте отроем её и посмотрим, что внутри. Здесь записка, читаю: Здравствуйте ребята, посылаю вам подарок - красивый футбольный мяч, играйте с удовольствием. Незнайка.
Ой, ребята, как здорово получать подарки. Сейчас мы посмотрим, что же это за мяч. (Открываю посылку и достаю глобус.)
-Вот это мяч!
-Нет, это не мяч.
-А что это такое?
-Это глобус.
-А что такое глобус?
-Это модель земли.
Правильно ребята, мы с вами живём на планете, которая называется Земля.
Ребята, посмотрите, пожалуйста по сторонам, здесь повсюду какие-то экспозиции? Как вы думаете, где мы? (в музее)
Да ребята, мы с вами пришли в музей русских традиций.
Сколько здесь всего интересного, давайте всё внимательно рассмотрим.
Смотрите какая красивая книга, на обложке наша земля. Сейчас посмотрим, что внутри. Здесь напечатаны стихотворения о земле, давайте прочитаем одно из них.
Стихотворение написал Евгений Синицин, оно называется: «Здравствуй планета Земля»
Здравствуй планета Земля
В гости пришёл я к тебе!
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри!
Как ты прекрасна Земля!
Горы, леса и поля!
Страны и города.
Где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут
И матерью землю зовут!
Ребята, про что это стихотворение? (Про Землю)
Давайте, вернёмся к нашему глобусу, и внимательно его рассмотрим, что вы видите на нём? (Страны)
А какие страны вы знаете? (Ответы детей)
В каждой стране живёт свой народ, со своими традициями, законами. Сейчас мы поиграем в игру:» Кто в какой стране живёт?» (Россия - русские, Япония- японцы и т. д.)
Ребята, мы продолжаем с вам экскурсию по музею, посмотрите на стене карта, какой-то страны? (Карта России)
Ребята, а в какой стране живём мы? Покажите, пожалуйста на глобусе Россию. (Один ребёнок показывает Россию)
На нашей планете Земля, очень много стран, и у каждой страны есть свой главный город. Как он называется? (Столица) Ребята, назовите столицу России (Москва)
Посмотрите, сколько здесь фотографий с изображением Москвы, и экспонат-
А ещё в каждой стране есть свой герб.
Д/ И: «Найди герб России» (Дети рассказывают, что означает изображение на гербе)
Теперь попробуем среди флагов разных стран, найти Российской флаг.
Д/ И: «Найди флаг России» (Ответы детей, что символизируют цветные полосы на флаге)
А как бы вы сказали о нашей стране, какая она? (Ответы детей)
На территории России живут люди разных национальностей. И у каждого народа свои традиции, песни, танцы.
Посмотрите дети, здесь лежат какие-то диски, что на них нарисовано (люди танцуют) Как вы думаете, что записано но этих дисках (Музыка)
Давайте послушаем.
(Прослушаем музыкальные фрагменты разных стран)
Россия-кадриль, Украина-гопак, Польша-полька, Франция - вальс, Америка – кантри, Африка-бой барабанов)
Слышите ребята, как разнообразна музыка разных народов? Как и сами народы.
Каждая страна и даже народ имеют свои традиции.
Ребята посмотрите, а это что? (Пачка чая)
А что она делает, в музее русских традиций? (Чаепитие, это традиция)
Да ребята, чай пить стало традицией в разных странах, но чаепитие везде разное.
Сейчас мы отправимся в Японию и посмотрим чайную церемонию в Японии. (Просмотр слайдов «Чайная церемония в Японии»)
Чаепитие в Японии -особая чайная церемония (тя-но- ю). Чай завезли в Японию из Китая в 7 веке. В Китае его ценили как лекарственное средство, помогающее от усталости. Проходит чайная церемония в специальном чайном домике. Чайный домик имеет низкий вход, чтобы гости наклонялись в знак уважения к чаю. Каждый кто принимает участие в чаепитие, должен прополоскать рот и вымыть руки. Хозяин не торопясь насыпает чай, заливает его кипятком. Чай заваривают в круглых, предварительно прогретых чайниках. В него не добавляют ни сахар, ни мёд, так как японцы считают, что чай должен иметь свой истинный вкус, цвет и аромат. Иногда к чаю подают изделия из теста. Во время чаепития все молчат, погружены в размышления о жизни. Сами японцы считают, что суть чаепития выражается в трё х взаимосвязанных понятиях: отдых, гостеприимство, утешение.
А теперь перенесёмся в Россию (Слайды «Чайная церемония в России).
В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана царю Михаилу Фёдоровичу Романову.
На многих картинах художников можно увидеть людей пьющих чай из самовара. Кто-то любил пить чай из блюдца, держа его под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали, а ели его вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом, а чтобы чай в самоваре быстро не остывал, на него сажали барыню.
Входит барыня.
Здравствуйте ребята! Пришла я к вам из города Тулы, а вы знаете чем славится этот город? (Ответы детей).
Ребята, а вы любите пить чай?
А у всех есть дома самовар? (Ответы детей)
А в чём же вы кипятите воду для чая? (Ответы детей)
Ребята, а с чем вы любите пить чай? (Ответы детей)
А я люблю пить чай с баранками, да пряничками!
Ну и утомила я вас своими вопросами. Вставайте ребята, мы немного отдохнём и поиграем. (Повторяйте за мной)
Физминутка: «Я чайник ворчун»
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (поглаживание по животу правой и левой рукой поочереди)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
Ой, что-то я с вами заболталась, ко мне ведь подружки должны придти на чаепитие, а у меня стол не накрыт.
Ребята, помогите мне пожалуйста, иначе я не успею. (Дети сервируют стол для барыни и её подруг)
Спасибо вам ребята за вашу помощь! Примите от меня в подарок эти свежие, вкусные и ароматные баранки.
А у меня осталось ещё немного времени до прихода гостей. Пойду надену своё праздничное платье. До свидания ребята!
Итак, ребята, многим отличаются народы друг от друга, но что ребята у нес общее? (Ответы детей)
Земля наш общий дом. И мы люди должны беречь нашу Землю, украшать её.
Сейчас мы с вами сделаем нашу планету немного краше. У меня на тарелочках лежат сердечки разных цветов. Красные сердечки – это любовь к Земле, оранжевые – это любовь к семье, к друзьям, желтые – любовь к солнцу. Возьмите по одному сердечку, подбросьте их вверх и скажите:
Прими планета наш салют,
Летит он выше крыш.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек!
Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь и улыбнитесь. Как здорово что наши сердца наполнились любовью и радостью.
Наше путешествие по музею «Русских традиций», подходит к концу.
Что нового, необычного вы узнали, а может увидели?
Какие моменты путешествия были наиболее интересны, чем-то запомнились?
А сейчас ребята я приглашаю вас в группу на чаепитие с баранками.