Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта»

Ирина Сорокина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое доброта»

Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта»

Задачи:

• Создать условия для формирования понятия «доброта»;

• Обеспечить условия для формирования эмоционального отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

• Создать условия для формирования творческого воображения;

• Обеспечить условия вызывающие у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

• Создать условия воспитанникам для выражения своих мыслей о добрых поступках;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое доброта“» размещена в разделах

• Создать условия для развития мелкой моторики рук - рисования техникой «монотипия»;

• Создать условия для формирования умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Самостоятельная деятельность ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова, беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Солнце доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; 3 больших плотных звезды, разрезанных на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо»; столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота»; 3 «волшебных» ларца, мультимедиа, музыкальный центр.

Ход НОД

На дверях объявление «День добра». Дети заходят в зал.

Педагог: Ребята, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

1. Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

2. Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

3. Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

4. И радости порой не знать,

Заботясь о других.

5. Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

6. Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают). Под музыку входит Фея, (3 ларца накрыты тканью, волшебная палочка)

ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Я Фея «добра»! Знаете, а добро бывает разное. Я хочу подарить вам 3 ларца, с дарами доброты!

1. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. (показывает)

2. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

3. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Если вы правильно ответите, то откроется 3 ларец. А мне пора, меня ждут другие ребята.

Педагог: Как вы думаете, что там может лежать? (ответы детей) Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Педагог: Ребята, а что может быть ещё добрым?

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец. Все люди всегда живут в ожидании нового, доброго, красивого, сказочного; ведь в сказках всегда побеждает добро. Сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова) с презинтацией)

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки добра, радости и любви. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Три звездочки от звёздной девочки упали недалеко от нас. Но, к сожалению, они были такие хрупкие, что рассыпались. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети делятся на 3 подгруппы, переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают) : «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вы в жизни встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т. п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем? (Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее педагог дает детям, выбрать материал с помощью которого будут использовать технику рисования «монотипия» лист стекла, пластика, кафельной плитки, на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Педагог: А теперь вы можете выбрать материал с помощью которого вы будите использовать технику «монотипия» для украшения своих звезд.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим, свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

Дети: Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А у нашего «Солнце доброты», должно быть столько лучей, сколько добрых поступков вы совершите.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Звучит песня «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики».

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?» Северное окружное управление образования. Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение. Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Программное.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта»
Опубликовано: 24 января 2018 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД