Лилия Верютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи.
Задачи:
• коррекционно-образовательные :познакомить с образом буквы, учить печатать букву, формировать навык чтения слог и слов с заданной буквой, совершенствовать навык слогового анализа слов;
• коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: плакат с изображением буквы Ч, плакат «На что похожа буква», индивидуальные карточки с буквой Ч и гласными буквами, тетради по обучению грамоте.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Добрый день, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
2. Характеристика звуков
-С какими звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ч]).
-Дайте характеристику звука [ч] (Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
3. Дидактическая игра «Светофор»
Чебурашка заметил у вас на столах твердые и мягкие кубики и хочет поиграть. Если услышите слово со звуком [ч], какой кубик вы поднимите? (Зеленый)
(Чашка, чайка, чудо, мечта, начинка, калач, силач, цыпленок, яйцо, кольцо, огурец)
4. Схемы
Чебурашка пришел к нам в гости. А чем принято угощать гостей? (Чаем). Угостим Чебурашку и составим схему слова ЧАЙ. Во что мы нальем чай нашему гостю? (В чашку) Составим схему слова ЧАШКА. В какой же посуде мы заварим чай? (В чайнике). Попробуйте первую схемудополнить так, чтобы получилась схема слова ЧАЙНИК.
-Где стоит звук [ч] в этих словах?
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
-На прошлом занятии мы узнали, что звук [ч] – волшебный, он умеет превращать большие предметы в маленькие. А сегодня Чебурашка хочет сделать вам приятно и всех-всех назвать ласково. А поможет ему в этом волшебный звук [ч]. Чебурашка подойдет к каждому из вас, а вы скажете, как же вас назвать ласково так, чтобы в вашем имени появился звук [ч]. (Анечка, Лизочка, Артемчик, Женечка, Данечка и т. д.)
6. Знакомство с буквой «Ч»
-Чебурашка принес фотографию звука [ч]. Она называется буква «Ч». -Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим а буквы пишем и читаем)
- На что похожа буква Ч? (Ответы детей).
-Посмотрите, на что еще может быть похожа буква Ч? Назовите эти предметы.
-Сейчас мы будем заселять звук Ч в звуковой домик. Все подойдите ко мне. Давайте выберем ему комнату. Какое окошко будет в ней? (Зеленое) Почему? (Потому что звук [ч]– мягкий).
- Поздравим букву Ч с новосельем! ( Хлопают в ладоши и кричат:«С новосельем!» 3 раза)
-На новоселье нужно дарить подарки. Букве Ч подарим слова со звуком [ч] (По очереди называют слова, отходят на край ковра).
7. Физминутка
Наш гость предлагает немножко размяться и потанцевать под его любимую песню. Как вы думаете, какая это песня? (Чунга-чанга)
-Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 2 слогов.
-Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 3 слогов.
8. Дидактическая игра «Подружи буквы»
Наша буква поселилась в дом и ей нужно подружиться с соседями. Поможем нашей букве (чтение слогов и коротких слов)
9. Веселые прописи
-Послушайте скороговорку. Обведите к кружок все буквы Ч.
-Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ч? (Из 2 – 1 вертикальные линии и 1 крючка)
- Напечатайте 3 строчки букв Ч.
-Найдите и обведите все правильно напечатанные буквы Ч.
10. Итог занятия
-Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому похвалите себя (Я –старательный, я – внимательный и т. д)