Эльвира Константинова
Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ
ДО «Бибигон»
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ»
Из опыта работы учителя-логопеда
I квалификационной категории
Константиновой Эльвиры Николаевны
Химки – 2016г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск и дезадаптации в новых социальных условиях.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:
Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития старших дошкольников на основе непосредственного общения с природой.
НОВИЗНА:
Создание мини-лабораторий для опытно-исследовательского экспериментирования,
- решение речевых экологических задач.
- использование различных игровых заданий: экотренинги, экологических сказок, реклам, загадок,
Проведение Конкурсов, праздников, театрализованных представлений с привлечением детей, педагогов и родителей ДОУ.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
- Использование электронных презентаций.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.
Цель:Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка в процессе формирования у дошкольников экологического сознания и соответствующего поведения.
Задачи :
Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение детей к процессу активного познания;
- Обогащение словарного запаса детей;
-Систематическая работа по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий;
- Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;
- Развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.
- Совершенствованию монологической речи детей.
- Поддержанию интереса детей к природе, развитию наблюдательности.
- Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широкого использования родительского потенциала.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать:
- Успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах экологического и речевого развития детей.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
- Профилактике потенциальной неуспеваемости детей в школе и снижение риска и дезадаптации в новых социальных условиях.
ЭТАПЫ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) :
Как справедливо считал В. А. Сухомлинский, необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце, закалял волю».
Анализируя слова Сухомлинского можно сказать, что раскрытие смысла и содержания предстоящей нашей работы – это выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей
II. Основной этап реализации проекта (практический) :
Необходимые условия возникновения у дошкольников первых попыток обоснования своих рассуждений:
1. Взрослые вызывают речемыслительную деятельность детей, Задают проблемные вопросы, тем самым активизируют познавательно-речевую деятельность.
2. приобретение ЗУН, Умение обобщать.
3. Умение выделять из целого частное, сравнивать, различать.
III. Заключительный этап реализации проекта:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ
- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать;
- активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам речевого и экологического развития детей;
- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. - положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и экологического воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; - благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!