Ирина Скиба
Конспект НОД по математике для детей 3–4 лет «В гостях у Треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать вежливость, умение доводить начатое дело до конца, приходить на помощь, действовать сообща.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, развивать творческое воображение, восприятие, развивать сенсомоторные способности детей.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть цвет, форму размер предметов, изображений и геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 3–4 лет „В гостях у Треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Материал : квадраты количеством 3 штук разной величины, домик Треугольника, Треугольник, разноцветный коврик с «дырками», «заплатки» к коврику, запись танцевальной мелодии, предметы круглой и квадратной формы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На полу размещены квадраты разного размера от большого до маленького.
- Сегодня дети пойдём в гости к Треугольнику. Посмотрите на коврик, что вы видите? (Квадраты)
- Эти квадраты укажут путь к домику Треугольника. Назовите величину квадратов (большой, средний, маленький).
- Теперь мы можем идти по дорожке. И тогда попадём к Треугольнику.
Дети проходят по маршруту, называя размер квадратов (большой, средний, маленький) и видят домик и Треугольника.
2. Дидактическая игра «Подбери ключик».
- А вот и домик треугольника. Треугольник рад вас видеть, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Треугольником)
- У Треугольника беда, он не может зайти в дом, у него много ключей от разных замков, но какой подходит к этому он забыл. Поможем ему? (Да)
- Посмотрите на эти ключи, какой ключ подойдёт к этому замку. Подберите ключ к замку. (Треугольник)
-Треугольник благодарит вас за то, что вы помогли войти в домик, Треугольник приглашает вас зайти к нему в гости.
3. Игра «Залатай коврик».
- Ой, ой на ковре мыши прогрызли дырки. Непорядок! Как же быть?.
- Давайте залатаем коврик (дети подбирают «латки» к ковру, чтобы стал целым.
- Треугольник благодарит вас за помощь и предлагает потанцевать с ним.
4. Музыкальная физминутка.
5. «Найди предметы круглой и квадратной формы».
- У Треугольника есть друзья круг и квадрат, им тоже нужна наша помощь. Они растеряли все свои вещи. Найдите и отнесите квадрату – предметы квадратной формы, а кругу – круглой формы.
- Подойдите к кругу, назовите предметы…
- Подойдите к квадрату, назовите предметы…
6. «Художники пишут портреты»
- Ребята, я приготовила вам сюрприз. Закройте глаза (разлаживаю листочки с точками). Открывайте. Вы стали художниками, чтобы Треугольнику оставить память о себе, мы сейчас напишем его портреты.
- Соедините точки и нарисуйте лицо Треугольнику.
Точка, точка,
Два крючочка
Носик, ротик
Получился… треугольник.
- Возьмите портреты, подойдите к верёвочке с прищепками и повести портреты. Давайте полюбуемся ими.
- На этом портрете Треугольник грустный, на этом- задумчивый. Потому что настроение бывает разным.
- Треугольник благодарит вас за прекрасные портреты и дарит треугольное печение, которое вы сможете съесть в группе, предварительно помыв руки. А в группу мы сможем попасть, если пройдут от маленького квадрата к самому большому квадрату.
Дети прощаются с Треугольником, и уходят мыть руки.