Наталья Пуха
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в ранней группе «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюжетно- ролевая игра «Купание куклы Маши»
Цель: Создание условий для возникновения игрового замысла на тему «Семья».
Задачи:
-стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с куклой, употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.
- развивать культурно-гигиенические навыки
- развивать элементарные трудовые умения
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в ранней группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети заходят в группу, а там их ждет кукла Маша с подарком (рисунком) .
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел! К нам пришла кукла Маша она нарисовала вам рисунок.
Ой, Маша как ты испачкалась красками, когда рисовала! Ребята давайте ее искупаем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ставлю на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.
Беру куклу и читаю отрывок из стихотворения:
-Ах, ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала
Черные ладошки;
На локтях-
Дорожки!
Воспитатель: «Давайте ребята поможем «Маше» стать чистой, помоем её. Будем купать «Машу»?
Дети: В ванночке!
Воспитатель: Правильно в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Приглашаю детей определить, какая вода в ванночке. Беру куклу. Снимаю платье и сажаю в ванночку. Кому-нибудь из детей предлагаю принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены
Прошу одному ребенку найти губку, даю потрогать её детям (мягкая, с дырочками).
Воспитатель: «Зачем нужна губка?».
Дети: Чтоб мыться
Дети по очереди моют и намыливают куклу. (Приобщаю также детей к процессу).
Воспитатель читает потешку:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок"
Прошу одного из детей принести полотенце и объяснить, для чего он нужно полотенце.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает держать куклу, которую вытираю я.
Далее Маше одеваем трусики. Укладываем Машу спать.
Затем предлагаю детям спеть колыбельную кукле :
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Машеньке спать велят.
Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2 – 3 раза.
Воспитатель шепотом : Ребята пока Маша спит мы пойдем гулять.