Оксана Киселева
Конспект ОД в группе раннего возраста «Купание куклы Лены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Конспект ОД в группе раннего возраста на тему :
«Купание куклы Лены»
Воспитатель: Киселева О. В.
Цель : Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста „Купание куклы Лены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
2. Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
4. Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Кукла, ведёрки с водой горячей и холодной, ванночка, кувшин, предметы личной гигиены, картины с изображением купания куклы.
Методы и приемы:
• Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
• Наглядный: показ картинок, показ купания куклы.
• Игровой: укладывание куклы спать.
• Сюрпризный момент.
Новый материал:
1. Знакомство с предметами личной гигиены.
2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница, губка.
3. Индивидуальная работа.
Ход ОД
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Лену. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом корзиночке. Давайте мы посмотрим, что в корзиночке лежит.
Воспитатель достает из корзиночки мыло, полотенце, кувшин, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего эти предметы нужны.
Вос-ль: Молодцы ребята! А сейчас давайте мы с вами вспомним потешку о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Лена.
Вос-ль: Эта кукла Лена. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Лена гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Лена была чистой?
Дети: Нужно умыться, помыться, искупать куклу Лену.
Вос-ль: Правильно, надо Лену искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два ведёрка с водой. В одном в красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная. Я смешаю горячую и холодную воду и вылью её в ванночку, и будет вода теплая. В этой воде мы и будем купать Лену. Но сначала нам нужно снять с Куклы Лены грязную одежду.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Леночку.
Головка купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, Лена чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Вос-ль: Ребята, посмотрите Лена зевает и хочет спать. Давайте уложим её спать и споем ей песенку:
Баю – баю - баю-бай, наша Лена засыпай.
Ночь крадётся по стеклу, вот уже и на полу,
Отдохнёт, достанет сон, будет очень сладким он. Баю –баю –баю -бай, наша Лена, засыпай.
Вос-ль: Вот Лена и уснула, и нам пора, ребята. Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.
Рефлексия: Вос-ль: Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Лену. А что еще делали? (Спать укладывали). А что лежало корзиночке? (Дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!