Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний»

Ирина Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

«Путешествие на паровозике в Страну Знаний».

Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке.

Задачи:

1. Закрепить с детьми «Алфавит».

2. Совершенствовать умение детей придумывать слова на определённую букву.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие на паровозике в Страну Знаний“» размещена в разделах

3. Совершенствовать фонетический слух, нахождение места звука в словах, в построении предложения.

4. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.

5. Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.

6. Продолжать учить детей согласовывать сказуемое с подлежащим (ед. или мн. число).

7. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак».

8. Учить называть слова по заданной модели.

9. Развивать мышление, внимание, память и речь детей.

10. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

1. Написание конспекта.

2. Подготовка атрибутов к занятию.

3. Игры:

«Кто больше?»(слов на заданный звук)

«Малыши – коротыши» (место звука в слове).

«Превращение слов – волшебная цепочка.

«Назови братца».

«Заблудился звук».

«Исправь ошибку».

«Назови слово».

«Составьте слово из слогов».

«Пирамидка».

Материал:

1. Паровозик, цветы подснежники.

2. Шапочка «Паровозик».

3. Карточки со слогами.

4. Схемы предложений.

5. Кружочки красные, синие, зелёные.

6. Схемы слов.

7. Картинки лисы и рака на доску.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

1. - В Знаний Страну приглашаю, друзья,

Мы же учились, скажу вам, не зря.

Школьный портфель мы начнем собирать,

Знанья свои нужно всем показать.

2. Смотрите, спешит к нам цветной паровоз,

С собою вагончиков много привёз.

- Денис, ты портфель наш смотри, не забудь.

Давайте, скорее отправимся в путь!

Станция №1 «АБВГДейка».

1. На станции этой все буквы живут,

Скажу вам, ребята, комфортно им тут.

Смотрите к нам «С» очень быстро спешит

И просит вас всех: «Расскажи Алфавит».

Стих: «33 родных сестрицы».

2. – Мы отправились в поход и нам нужно

Взять побольше продуктов, для этого

Зайдем в магазин и купим продукты на букву «С».

Игра: «Магазин».

(Соль, сахар, сало, селёдка, сосиски, сардельки,

Сливки, семечки, сом, сухари, суп).

3. – Мы приехали с вами сюда на весёлом паровозике,

А нам предлагают составить паровозик из слов.

Игра: «Паровозик»

(Любому ребёнку одевают шапочку паровозика, и он называет

любое слово, следующий ребёнок называет слово на последнюю букву,

пока все дети не придумают слова и не построят паровозик).

Воспитатель:

- Что же положим сейчас мы в портфель,

Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Б….рь

/Букварь/.

- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!

Станция №2 «Весёлые слоги»

- Из букв мы составляем слоги,

Хоть и устали мы с дороги,

С заданьем справимся легко,

А может, будет нелегко?

Игра: «Молчанка». (Стоя)

(Воспитатель говорит слово, а дети делят слова на слоги хлопком и показывают количество слогов на пальцах)

(Весна, проталины, лужа, ландыши, солнце, облако, грач, земля, трава).

Упражнение: «Прочитай слог и придумай слово».

Воспитатель:

Что же положим сейчас мы в портфель,

Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Т…дь

/Тетрадь/.

- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!

Станция №3 «Чудесные предложения».

Воспитатель:

- Из слов мы составляем предложеньея,

О них имеем представленье.

Какие же задания нас ждут?

Давайте же посмотрим, что же тут?

Игра: «Исправь ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Чёрный скворец жить в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Что такое предложение? (Несколько слов, связанных по смыслу).

-Как заметить, где начинается предложение? Большая буква.

-Как показать, что предложение закончилось? Ставится точка.

- Как пишутся слова в предложении? Слова в предложении пишутся раздельно.

Упражнение «Составь предложение по схеме».

___ ___.

__ ___ ___.

Что же положим сейчас мы в портфель?

Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

Загадка: - Это школьная принадлежность, первая буква Р…. а

/Ручка/.

- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Станция №4 «Звуковой оркестр».

Воспитатель:

Звуков дружная семья

Поселилась здесь, друзья,

Что же нам предложат тут?

Нас к себе они зовут.

(Дети садятся за столы, мальчики помогают девочкам).

- Какие бывают звуки?

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

Игра «Кто внимательнее?».

- Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих шкатулочек. Игра «Кто внимательнее?» (Воспитатель называет по одному звуку, дети подымают тот кружок, которым он обозначается. В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).

А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и, к, ть, д.

Звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак»

- Молодцы, уберите фишки. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «Рак», а у доски разбирает слово Денис. (Дети разбирают слово самостоятельно,а Денис - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Денис объясняет, почему он составил именно эту модель слова).

- Первый звук в слове «Рак» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Рак» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Рак» звук «к», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой.

- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась? Проверьте и своего соседа.

- Умница, правильно все сделал.

- Сколько звуков в слове «рак»(3). Сколько согласных звуков в слове «Рак»(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «к»).

Игра «Назови слова».

Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели.

Например: кот, лук, том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток, сок, лак, кыш).

Что же положим сейчас мы в портфель?

Давайте, друзья, отгадаем теперь.

Игра: «Отгадай слово».

- Это школьная принадлежность, первая буква К….ш. /Карандаш/.

Воспитатель:

Ребята, спешим снова сесть в паровоз.

На главную станцию он нас привёз.

И вот она, вот она эта страна.

Чудесных, волшебных знаний полна.

Мы собрали наш портфель,

Всё для школы есть теперь.

В группе мы его оставим

И немножко поиграем.

Воспитатель:

- Что же не хватает в нашем портфеле, первая буква Д…. к. /Дневник/

- А в дневнике настоящие пятёрки и получит их тот, кто справился со всеми заданиями. Кто считает, что справился - похлопайте? (раздаёт картонные пятёрки).

А ребята, уважаемые педагоги, приготовили для вас приятные слова.

Дети:

Мы себя вам показали,

Интересно рассказали,

В школу мы хотим, как - страсть

И мечтаем к вам попасть.

Мы ребята, молодые,

Озорные, боевые.

Вы же нас пригреете?

Ой, не пожалеете!

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в компенсирующей группе (6 лет) «Путешествие в страну знаний» Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь; упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 06:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД