Ирина Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте
«Путешествие на паровозике в Страну Знаний».
Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке.
Задачи:
1. Закрепить с детьми «Алфавит».
2. Совершенствовать умение детей придумывать слова на определённую букву.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие на паровозике в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Совершенствовать фонетический слух, нахождение места звука в словах, в построении предложения.
4. Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.
5. Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.
6. Продолжать учить детей согласовывать сказуемое с подлежащим (ед. или мн. число).
7. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак».
8. Учить называть слова по заданной модели.
9. Развивать мышление, внимание, память и речь детей.
10. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
1. Написание конспекта.
2. Подготовка атрибутов к занятию.
3. Игры:
«Кто больше?»(слов на заданный звук)
«Малыши – коротыши» (место звука в слове).
«Превращение слов – волшебная цепочка.
«Назови братца».
«Заблудился звук».
«Исправь ошибку».
«Назови слово».
«Составьте слово из слогов».
«Пирамидка».
Материал:
1. Паровозик, цветы подснежники.
2. Шапочка «Паровозик».
3. Карточки со слогами.
4. Схемы предложений.
5. Кружочки красные, синие, зелёные.
6. Схемы слов.
7. Картинки лисы и рака на доску.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
1. - В Знаний Страну приглашаю, друзья,
Мы же учились, скажу вам, не зря.
Школьный портфель мы начнем собирать,
Знанья свои нужно всем показать.
2. Смотрите, спешит к нам цветной паровоз,
С собою вагончиков много привёз.
- Денис, ты портфель наш смотри, не забудь.
Давайте, скорее отправимся в путь!
Станция №1 «АБВГДейка».
1. На станции этой все буквы живут,
Скажу вам, ребята, комфортно им тут.
Смотрите к нам «С» очень быстро спешит
И просит вас всех: «Расскажи Алфавит».
Стих: «33 родных сестрицы».
2. – Мы отправились в поход и нам нужно
Взять побольше продуктов, для этого
Зайдем в магазин и купим продукты на букву «С».
Игра: «Магазин».
(Соль, сахар, сало, селёдка, сосиски, сардельки,
Сливки, семечки, сом, сухари, суп).
3. – Мы приехали с вами сюда на весёлом паровозике,
А нам предлагают составить паровозик из слов.
Игра: «Паровозик»
(Любому ребёнку одевают шапочку паровозика, и он называет
любое слово, следующий ребёнок называет слово на последнюю букву,
пока все дети не придумают слова и не построят паровозик).
Воспитатель:
- Что же положим сейчас мы в портфель,
Давайте, друзья, отгадаем теперь.
Игра: «Отгадай слово».
Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Б….рь
/Букварь/.
- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,
- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!
Станция №2 «Весёлые слоги»
- Из букв мы составляем слоги,
Хоть и устали мы с дороги,
С заданьем справимся легко,
А может, будет нелегко?
Игра: «Молчанка». (Стоя)
(Воспитатель говорит слово, а дети делят слова на слоги хлопком и показывают количество слогов на пальцах)
(Весна, проталины, лужа, ландыши, солнце, облако, грач, земля, трава).
Упражнение: «Прочитай слог и придумай слово».
Воспитатель:
Что же положим сейчас мы в портфель,
Давайте, друзья, отгадаем теперь.
Игра: «Отгадай слово».
Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Т…дь
/Тетрадь/.
- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,
- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!
Станция №3 «Чудесные предложения».
Воспитатель:
- Из слов мы составляем предложеньея,
О них имеем представленье.
Какие же задания нас ждут?
Давайте же посмотрим, что же тут?
Игра: «Исправь ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Чёрный скворец жить в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Что такое предложение? (Несколько слов, связанных по смыслу).
-Как заметить, где начинается предложение? Большая буква.
-Как показать, что предложение закончилось? Ставится точка.
- Как пишутся слова в предложении? Слова в предложении пишутся раздельно.
Упражнение «Составь предложение по схеме».
___ ___.
__ ___ ___.
Что же положим сейчас мы в портфель?
Давайте, друзья, отгадаем теперь.
Игра: «Отгадай слово».
Загадка: - Это школьная принадлежность, первая буква Р…. а
/Ручка/.
- Мы снова, друзья, отправляемся в путь,
- Что будет там дальше? Хотим заглянуть!
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Станция №4 «Звуковой оркестр».
Воспитатель:
Звуков дружная семья
Поселилась здесь, друзья,
Что же нам предложат тут?
Нас к себе они зовут.
(Дети садятся за столы, мальчики помогают девочкам).
- Какие бывают звуки?
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).
Игра «Кто внимательнее?».
- Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих шкатулочек. Игра «Кто внимательнее?» (Воспитатель называет по одному звуку, дети подымают тот кружок, которым он обозначается. В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).
А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и, к, ть, д.
Звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак»
- Молодцы, уберите фишки. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «Рак», а у доски разбирает слово Денис. (Дети разбирают слово самостоятельно,а Денис - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Денис объясняет, почему он составил именно эту модель слова).
- Первый звук в слове «Рак» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Рак» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Рак» звук «к», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой.
- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась? Проверьте и своего соседа.
- Умница, правильно все сделал.
- Сколько звуков в слове «рак»(3). Сколько согласных звуков в слове «Рак»(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «к»).
Игра «Назови слова».
Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели.
Например: кот, лук, том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток, сок, лак, кыш).
Что же положим сейчас мы в портфель?
Давайте, друзья, отгадаем теперь.
Игра: «Отгадай слово».
- Это школьная принадлежность, первая буква К….ш. /Карандаш/.
Воспитатель:
Ребята, спешим снова сесть в паровоз.
На главную станцию он нас привёз.
И вот она, вот она эта страна.
Чудесных, волшебных знаний полна.
Мы собрали наш портфель,
Всё для школы есть теперь.
В группе мы его оставим
И немножко поиграем.
Воспитатель:
- Что же не хватает в нашем портфеле, первая буква Д…. к. /Дневник/
- А в дневнике настоящие пятёрки и получит их тот, кто справился со всеми заданиями. Кто считает, что справился - похлопайте? (раздаёт картонные пятёрки).
А ребята, уважаемые педагоги, приготовили для вас приятные слова.
Дети:
Мы себя вам показали,
Интересно рассказали,
В школу мы хотим, как - страсть
И мечтаем к вам попасть.
Мы ребята, молодые,
Озорные, боевые.
Вы же нас пригреете?
Ой, не пожалеете!