Валентина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «В гости к Бонифацию на белом корабле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация на тему : «В гости к Бонифацию на белом корабле!».
Программные задачи
Образовательные :
-Совершенствовать технику вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой;
-Вызвать желание дополнять композицию работы некоторыми деталями (облако, солнце, чайки);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „В гости к Бонифацию на белом корабле!“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги
- Способствовать формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, чувство формы, творческие способности
Воспитательные:
-Воспитывать желание стремиться к созданию качественного изображения. -.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «В порту», «Каникулы Бонифация»; Чтение: «Кто работает на флоте»; развитие мелкой моторики: «Сложи корабль из геометрических фигур»,
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка
-наглядные: рассматривание, показ приёмов выполнения задания.
-словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, художественное слово.
-музыкальное сопровождение
Материалы и оборудование:
Лист бумаги А-4 голубого цвета, подготовленный детьми накануне вечером, белый прямоугольник 6х12, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастеры.
Ход НОД
Звучит музыка «Чунга-чанга» из м\ф «Каникулы Бонифация»
Воспитатель:- Ребята, лев Бонифаций прислал нам приглашение. (Читает)
«Ребята, приглашаю вас в гости на чудесный остров. Здесь вы хорошо отдохнете на берегу голубого океана, познакомитесь с моими друзьями. С нетерпением жду вас!»
Воспитатель:- Вы хотите побывать у Бонифация в гостях? А на чем можно к нему добраться, ведь остров находится в океане, и туда не едут автомобили и не ходят поезда. (Высказывания детей).
Воспитатель:- Значит, мы отправимся на остров на белом кораблике. Давайте удивим Бонифация и приедем к нему каждый на своем корабле, который сделаем сами.
Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит корабль и выложим кораблик на магнитной доске.
Д/и «Собери корабль».
Дети составляют картинку кораблика на магнитной доске, добавляя каждый раз по одной части кораблика. (корпус, капитанский мостик, трубу, флагшток, иллюминаторы, затем добавляют некоторые элементы оформления: флажок, волны, солнышко, чайки, дельфины, облака
Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы о форме и цвете, мелких деталях.
Воспитатель:-Назовите знакомые вам геометрические фигуры, которые вы использовали для изображения кораблика. (на доске вывешиваются карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель:- Какой красивый кораблик. Он легко поплывет по волнам. Кто будет управлять кораблем? А кто будет помогать капитану?
Сейчас вы все станете моряками, а Сережа будет капитан.
Физминутка «Зарядка моряков».
-Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
-Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
-Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
-Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
-Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
-Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
-Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание -удочки правой и левой руками)
-Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
-Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
-Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
-Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
-Кто так сможет - шаг вперёд! (садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям изобразить картинку на заданную тему аппликационным способом, напоминает правила безопасного пользования ножницами: сначала вырезаем все детали, затем выкладываем детали кораблика на листе бумаги, соблюдая расстояние между частями
Воспитатель:- Кто вспомнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (обрезать плавно углы)
-А если нам нужно вырезать 2 или 4 одинаковых детали мы можем это сделать (нужно сложить прямоугольник пополам или гармошкой
-Каким способом мы получим корпус кораблика?
Нацеливание на работу: -Чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.
-А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан».
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)
Затем воспитатель предлагает начать работу, включает запись музыкального сопровождения.
Дети вырезают детали аппликации, выбирают расположение объектов, раскладывают детали на основу, составляют композицию работы, наклеивают.
По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения показом, советом.
После того, как кораблик будет готов, воспитатель предлагает детям, дополнить работу деталями по теме (дорисовать фломастерами или вырезать из цветной бумаги)
Воспитатель:- Наши кораблики готовы, можно отправляться в плавание.
Плывет кораблик по волнам,
Парус рвется к облакам.
Волны к борту поднимаются,
О кораблик разбиваются.
Что там чудится в тумане?
Это остров в океане.
Мы на берег все сойдем
К Бонифацию пойдем!
Воспитатель помещает на стенд картинку острова с пальмой, где детей встречает лев Бонифаций (если нет игрушки, можно использовать картинку с интернета)
Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. Вопросы:
-Как вы думаете, Бонифаций рад, что вы посетили этот чудный остров?
-Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что понравилось на занятии?
-У всех получилось?
- В чём испытывали затруднения?
-Ребята у нас получилась настоящая коллективная работа!
Выставка детских работ. Под фонограмму «шум океана» дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.