Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея
Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района
Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «В гости к Лесовичку»
По образовательной области «Речевое развитие детей средней
группы» в форме игровых обучающих ситуаций
Выполнила
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Могутова Галина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ НШ с. Красноармейское
СП д\с «Солнышко»
м. р. Красноармейский
2018г.
Тема «В гости к Лесовичку»
Интеграция образовательных областей :
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
4) «Физическое развитие»
Задачи:
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрос-лыми и сверстниками.
(речевое развитие)
2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы.
(речевое развитие)
3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
(речевое развитие)
4. Обогащать словарь посредствам ознакомления детей с лесом и лесными жителями.
(речевое развитие)
5. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизно-шения.
(речевое развитие)
6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
(речевое развитие)
7. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях.
(познавательное развитие)
8. Закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком.
(речевое развитие)
9. Воспитывать любовь к природе.
(социально-коммуникативное развитие)
10. Упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; пространственную ориентацию, умение избегать столкновений.
(физическое развитие)
Методы и приемы: - практические – игры, рисование
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; иллюстрации по теме; опорные картинки; воздушный шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• Чтение художественной литературы (рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, например, «Зимовье зверей»);
• Слушание аудиозаписи «Голоса леса»;
• Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»;
• Беседы с детьми о диких и домашних животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра «Назови ласково», словесная игра «Чью песенку слышишь в слове?», подвижные игры: «Найди себе пару», «По тропинке, по дорожке».
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент: появляется воздушный шарик, а к нему при-креплено письмо
- Дети, посмотрите, к нам приле-тел воздушный шарик. А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и о чем пишет.
- Здравствуйте, девочки и маль-чики. Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами. Старичок-лесовичок. Дети подходят к воспитателю
Интерес.
2. - Оказывается, нас Старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Дети, а вы знаете, кто та-кой лесовичок?
- Где он живет? Как называется его домик?
- Лесовичок – это старичок, ко-торый следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал дере-вья, не рвал цветы. Вы хотите пойти к нему в гости? Дети отвечают: «Лесовичок – это житель леса, лесной стари-чок.»
Сторожка
Да, хотим Дети верно отвечают на вопросы.
3. - А кто же покажет нам туда до-рогу?
На экране появляется пчелка. Педагог обращает на нее внима-ние детей.
- Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
Пчелка, пчелка, покажи,
Пчелка, пчелка, расскажи,
Как найти дорожку
Пчелка (голосом воспитателя).
- Я вам подскажу, если выполни-те мои задания и поиграете со мной.
- Тогда напомните мне песенку комара.
- Вспомните песенку жука.
- А ветер какую песенку напева-ет, гуляя по лесу?
А водичка какую песенку любит напевать?
Воспитатель. – Ребята, давайте поиграем.
Игра «Чью песенку слышишь в слове?»
Педагог называет отдельные сло-ва, а дети хлопают в ладоши, ко-гда слышат в слове определен-ный звук. Например,
Песенку комарика (з) : зебра, ма-шина, зонт, зима, снег, забор;
Песенку жука (ж) : живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
Песенку ветра (ш) : шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку водички (с) : стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Пчелка. – Какие вы молодцы. Дальше вам нужно идти вот по этой дорожке. На своем пути вы встретите белочку, она вам по-кажет дорогу.
Воспитатель. – Давайте скажем пчелке «До свидания» и отпра-вимся дальше в путь.
Дети отвечают
Мы согласны.
Комарик звенит: з-з-з-з-з
Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж
Ветер поет: ш-ш-ш-ш-ш
Водичка напевает: с-с-с-с-с
Дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове нужный звук.
Дети чисто произносят звуки родного языка.
Умеют различать на слух слова с определенным звуком.
4. Дети идут по дорожке. На экране появляется белочка.
Воспитатель. – Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку.
Белка (голосом воспитателя) – Покажу, покажу. Только сначала поиграйте, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью.
Игра «Найди себе пару»
Белка. – Играть, ребятки, вы лю-бите. А я задание вам приготови-ла, которое смогут выполнить только те дети, которые умеют думать, рассуждать.
Воспитатель. – Хотите задание белки выполнить?
- Я буду называть слова, а вы по-думайте и скажите, как все это можно назвать одним словом.
- Бабочка, жук, комар, муха, пче-ла, стрекоза…
- Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр…
- Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка…
- Брусника, земляника, малина, смородина, крыжовник…
- Ромашка, одуванчик, колоколь-чик, василек…
- Лиса, волк, медведь, белка, ежик, заяц…
Педагог делает вид, что прислу-шивается к тому, что ему говорит белка, а потом обращается к де-тям.
- Ребята, белке очень понрави-лось, как вы быстро и хорошо выполнили ее задание. Поэтому идите дальше по тропинке. Встретите зайчика, он вам и под-скажет, куда дальше идти. Да-вайте скажем белке «До свида-ния» и поскоками отправимся дальше по лесной тропинке.
Игра «По тропинке по дорожке»
Дети отвечают. - Да, хотим.
Насекомые
Деревья
Птицы
Ягоды
Цветы
Животные
Дети правильно называ-ют обобщающие слова.
5. На экране появляется зайчик.
Воспитатель. – Смотрите, а вот и зайчик. Давайте у него спросим:
Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Зайка (голосом воспитателя). Ко-нечно, покажу, если вы со мной поиграете.
Игра «Назови ласково»
Зайка. Молодцы.
Мне так понравилось с вами иг-рать. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет доро-гу. Счастливого пути.
Воспитатель. – Давайте скажем зайчику «До свидания» и отпра-вимся в путь. Дети играют в игру «Назови ласково». Дети умеют изменять слова при помощи суф-фиксов.
6. На экране появляется ежик.
Воспитатель. – Смотрите, ежик. Давайте у него спросим:
Ежик, ежик, расскажи
Ежик, ежик, покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку.
Ежик (голосом воспитателя) – Покажу и расскажу, только от-ветьте на мои вопросы.
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, ко-торые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зим-нюю?
- Как дикие животные готовятся к зиме?
Молодцы, много знаете. Идите скорее к старичку-лесовичку, он уже вас, наверное, заждался. Дети идут друг за другом по кругу.
Дети отвечают. Звери, птицы.
Дикие животные.
Зайчик. Летом у него шубка серая, а зимой белая.
Заготавливают корм, укрепля-ют жилища. Дети имеют представле-ние о жизни диких жи-вотных в природных ус-ловиях.
7. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок (голосом воспитателя) – Здравствуйте, ре-бята.
- Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жи-тели уже передали по нашей лес-ной почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожа-луйста, с кем вы встречались в лесу, в какие игры вам понрави-лось играть.
- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Может, вы и мне поможете?
Воспитатель. – Конечно, стари-чок-лесовичок, дети с радостью тебе помогут. Какая у тебя к ним просьба?
Лесовичок. – Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но, к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому мой рисунок не закончен. Я прошу вас дорисовать животных и раскрасить их.
Старичок-лесовичок благодарит детей за помощь и прощается с ними. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой, в детский сад. Дети снова идут друг за другом по кругу.
Дети здороваются со старич-ком-лесовичком.
Дети рассказывают лесовичку с кем они встретились в лесу, в какие игры с лесными жителя-ми играли, какие задания те им приготовили.
Дети рассаживаются за боль-шой стол, на котором находит-ся неоконченный рисунок ле-совичка и начинают рисовать.
Дети самостоятельно общаются со взрослыми, используют элементы объяснительной речи.
8 Рефлексия
Ребята, Вам понравилась прогул-ка по лесу?
А как вы думаете, чему научила нас прогулка?
Да, ребята, нужно беречь приро-ду и узнавать о ней больше.
Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Дети отвечают:
Да, понравилось
Беречь природу