Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»

Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея

Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района

Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «В гости к Лесовичку»

По образовательной области «Речевое развитие детей средней

группы» в форме игровых обучающих ситуаций

Выполнила

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Могутова Галина Владимировна,

воспитатель

ГБОУ НШ с. Красноармейское

СП д\с «Солнышко»

м. р. Красноармейский

2018г.

Тема «В гости к Лесовичку»

Интеграция образовательных областей :

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

4) «Физическое развитие»

Задачи:

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрос-лыми и сверстниками.

(речевое развитие)

2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы.

(речевое развитие)

3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

(речевое развитие)

4. Обогащать словарь посредствам ознакомления детей с лесом и лесными жителями.

(речевое развитие)

5. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизно-шения.

(речевое развитие)

6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

(речевое развитие)

7. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях.

(познавательное развитие)

8. Закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком.

(речевое развитие)

9. Воспитывать любовь к природе.

(социально-коммуникативное развитие)

10. Упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; пространственную ориентацию, умение избегать столкновений.

(физическое развитие)

Методы и приемы: - практические – игры, рисование

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; иллюстрации по теме; опорные картинки; воздушный шарик и конверт с письмом; большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• Чтение художественной литературы (рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, например, «Зимовье зверей»);

• Слушание аудиозаписи «Голоса леса»;

• Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»;

• Беседы с детьми о диких и домашних животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра «Назови ласково», словесная игра «Чью песенку слышишь в слове?», подвижные игры: «Найди себе пару», «По тропинке, по дорожке».

Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент: появляется воздушный шарик, а к нему при-креплено письмо

- Дети, посмотрите, к нам приле-тел воздушный шарик. А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и о чем пишет.

- Здравствуйте, девочки и маль-чики. Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами. Старичок-лесовичок. Дети подходят к воспитателю

Интерес.

2. - Оказывается, нас Старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Дети, а вы знаете, кто та-кой лесовичок?

- Где он живет? Как называется его домик?

- Лесовичок – это старичок, ко-торый следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал дере-вья, не рвал цветы. Вы хотите пойти к нему в гости? Дети отвечают: «Лесовичок – это житель леса, лесной стари-чок.»

Сторожка

Да, хотим Дети верно отвечают на вопросы.

3. - А кто же покажет нам туда до-рогу?

На экране появляется пчелка. Педагог обращает на нее внима-ние детей.

- Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:

Пчелка, пчелка, покажи,

Пчелка, пчелка, расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Пчелка (голосом воспитателя).

- Я вам подскажу, если выполни-те мои задания и поиграете со мной.

- Тогда напомните мне песенку комара.

- Вспомните песенку жука.

- А ветер какую песенку напева-ет, гуляя по лесу?

А водичка какую песенку любит напевать?

Воспитатель. – Ребята, давайте поиграем.

Игра «Чью песенку слышишь в слове?»

Педагог называет отдельные сло-ва, а дети хлопают в ладоши, ко-гда слышат в слове определен-ный звук. Например,

Песенку комарика (з) : зебра, ма-шина, зонт, зима, снег, забор;

Песенку жука (ж) : живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;

Песенку ветра (ш) : шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку водички (с) : стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Пчелка. – Какие вы молодцы. Дальше вам нужно идти вот по этой дорожке. На своем пути вы встретите белочку, она вам по-кажет дорогу.

Воспитатель. – Давайте скажем пчелке «До свидания» и отпра-вимся дальше в путь.

Дети отвечают

Мы согласны.

Комарик звенит: з-з-з-з-з

Жук жужжит: ж-ж-ж-ж-ж

Ветер поет: ш-ш-ш-ш-ш

Водичка напевает: с-с-с-с-с

Дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове нужный звук.

Дети чисто произносят звуки родного языка.

Умеют различать на слух слова с определенным звуком.

4. Дети идут по дорожке. На экране появляется белочка.

Воспитатель. – Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку.

Белка (голосом воспитателя) – Покажу, покажу. Только сначала поиграйте, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью.

Игра «Найди себе пару»

Белка. – Играть, ребятки, вы лю-бите. А я задание вам приготови-ла, которое смогут выполнить только те дети, которые умеют думать, рассуждать.

Воспитатель. – Хотите задание белки выполнить?

- Я буду называть слова, а вы по-думайте и скажите, как все это можно назвать одним словом.

- Бабочка, жук, комар, муха, пче-ла, стрекоза…

- Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр…

- Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка…

- Брусника, земляника, малина, смородина, крыжовник…

- Ромашка, одуванчик, колоколь-чик, василек…

- Лиса, волк, медведь, белка, ежик, заяц…

Педагог делает вид, что прислу-шивается к тому, что ему говорит белка, а потом обращается к де-тям.

- Ребята, белке очень понрави-лось, как вы быстро и хорошо выполнили ее задание. Поэтому идите дальше по тропинке. Встретите зайчика, он вам и под-скажет, куда дальше идти. Да-вайте скажем белке «До свида-ния» и поскоками отправимся дальше по лесной тропинке.

Игра «По тропинке по дорожке»

Дети отвечают. - Да, хотим.

Насекомые

Деревья

Птицы

Ягоды

Цветы

Животные

Дети правильно называ-ют обобщающие слова.

5. На экране появляется зайчик.

Воспитатель. – Смотрите, а вот и зайчик. Давайте у него спросим:

Зайка, зайка, покажи

Зайка, зайка, расскажи

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?

Зайка (голосом воспитателя). Ко-нечно, покажу, если вы со мной поиграете.

Игра «Назови ласково»

Зайка. Молодцы.

Мне так понравилось с вами иг-рать. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет доро-гу. Счастливого пути.

Воспитатель. – Давайте скажем зайчику «До свидания» и отпра-вимся в путь. Дети играют в игру «Назови ласково». Дети умеют изменять слова при помощи суф-фиксов.

6. На экране появляется ежик.

Воспитатель. – Смотрите, ежик. Давайте у него спросим:

Ежик, ежик, расскажи

Ежик, ежик, покажи

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку.

Ежик (голосом воспитателя) – Покажу и расскажу, только от-ветьте на мои вопросы.

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, ко-торые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зим-нюю?

- Как дикие животные готовятся к зиме?

Молодцы, много знаете. Идите скорее к старичку-лесовичку, он уже вас, наверное, заждался. Дети идут друг за другом по кругу.

Дети отвечают. Звери, птицы.

Дикие животные.

Зайчик. Летом у него шубка серая, а зимой белая.

Заготавливают корм, укрепля-ют жилища. Дети имеют представле-ние о жизни диких жи-вотных в природных ус-ловиях.

7. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок (голосом воспитателя) – Здравствуйте, ре-бята.

- Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне лесные жи-тели уже передали по нашей лес-ной почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожа-луйста, с кем вы встречались в лесу, в какие игры вам понрави-лось играть.

- Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Может, вы и мне поможете?

Воспитатель. – Конечно, стари-чок-лесовичок, дети с радостью тебе помогут. Какая у тебя к ним просьба?

Лесовичок. – Я решил нарисовать картину с нашим лесом, но, к сожалению, я не очень хорошо рисую, и поэтому мой рисунок не закончен. Я прошу вас дорисовать животных и раскрасить их.

Старичок-лесовичок благодарит детей за помощь и прощается с ними. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой, в детский сад. Дети снова идут друг за другом по кругу.

Дети здороваются со старич-ком-лесовичком.

Дети рассказывают лесовичку с кем они встретились в лесу, в какие игры с лесными жителя-ми играли, какие задания те им приготовили.

Дети рассаживаются за боль-шой стол, на котором находит-ся неоконченный рисунок ле-совичка и начинают рисовать.

Дети самостоятельно общаются со взрослыми, используют элементы объяснительной речи.

8 Рефлексия

Ребята, Вам понравилась прогул-ка по лесу?

А как вы думаете, чему научила нас прогулка?

Да, ребята, нужно беречь приро-ду и узнавать о ней больше.

Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Дети отвечают:

Да, понравилось

Беречь природу

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир. Тема: «В гости к белочке».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Тетушке Математике» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор Масловская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» Образовательная область «познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесным жиетелям» (ясельная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к лесным жителям" (ясельная группа) Подготовила: Петина Екатерина Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «В гости к дереву» Программное содержание: - учить детей радоваться от общения с природой, понимать ценность каждого дерева; - расширить представления детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 17 “Кунчээн” ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК” План-конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения снеговика-почтовика» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно- исследовательскому развитию (коммуникативная деятельность).

План-конспект НОД «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы спортсмены» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Могутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД