Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с функцией рук – наши помощники; объяснить детям, что руки многое умеют делать: все вокруг создано руками людей; помочь детям понять, что если упражнять пальчики – можно научиться хорошо говорить; познакомить детей с названием пальцев руки; развивать речевую активность.
Воспитатель: Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Волшебные ручки“» размещена в разделах
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята руки нужно беречь потому, что они наши помощники.
- Что можно делать руками? (ответы детей).
Воспитатель выслушивает все варианты ответов и предлагает свой:
- Наши руки умеют трудиться. Все, что вы видите вокруг, создано руками людей.
Показываю слайды, обсуждаю каждый предмет, изображенный на слайде.
- Вы еще маленькие,- говорит воспитатель,- но вы должны научить свои руки трудиться. А чтобы ваши руки стали ловкими, умелыми, нужно их беречь и каждый день с ними играть.
Пальчиковая игра «Волшебные ручки».
Наши ручки волшебные, они многое умеют:
- Ручки танцуют. (Поднимают руки вверх над головой и вращают ладонями, напевая незатейливый мотив: «Ля-ля-ля»).
- Ручки играют на пианино. (Имитируют игру на рояле, перебирая пальцами на столе, на коленях).
- Ручки играют на аккордеоне, на трубе, на балалайке.
(Показываю детям слайды с изображением музыкальных инструментов и вместе с детьми имитируем игру на различных музыкальных инструментах, напевая: «Ры-ры-ры», «Ду-ду ду», «Брень-брень-брень»,«Ти-ли-ли», «Бум-бум-бум»).
-Наши ручки-молоточки. (Стучат кулаками по коленям, напевая: «Тук-тук-тук»).
-Наши ручки-пилы. (Ребром ладони водят по коленям, напевая: «Вжик-вжик»).
-Наши ручки-отвертки (Вращают указательным пальцем по часовой стрелке, имитируя откручивание гайки, напевают: «Трр-трр…»).
-Ручки подметают (Всей ладонью с растопыренными пальцами проводят по коленям, имитируя веник, напевая: «Вшш, вшш…»).
Воспитатель:
- На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Дети вместе с воспитателем перебирают пальчики и называют их поочередно. (Повторяем 2 раза).
Воспитатель напоминает детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
Итог занятия.