Наталья Черноглазова
Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней.
Задачи:
1. Оздоровительные:
• Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)
• Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)
2. Образовательные :
• Учить детей узнавать название сказки по загадкам. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. (ОО «Речевое развитие»)
Публикация «Занимательная деятельность в средней группе по теме: „По следам колобка“ Образовательная область: „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Формировать умение соотносить слова текста с движением. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»)
• Учить выразительно читать стихи. (ОО «Речевое развитие»)
3. Развивающие :
• Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в правильном звукопроизношении. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)
• Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук. (ОО «Познавательное развитие»)
• Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»)
4. Воспитательные:
• Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»)
• Воспитывать любовь к сказкам. (ОО «Речевое развитие»)
Предварительная работа: Беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам и чтение сказок; разучивание стихов о лесе, о животных; разгадывание загадок; дидактические игры: «Дикие- домашние», «Назови сказку»; игры: имитационно- подражательные, двигательно- речевые, пальчиковые; эстафеты.
Образовательные области :
• Социально- коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Используемые медиа- объекты: музыкальный центр, интерактивная доска со слайдами: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лес.
Музыкальное оформление: фонограмма «В гостях у сказки», сказочной музыки (для фона- по выбору, для подражательных движений: зайца, волка, медведя, лисы.
Оборудование: игрушки на руку: зайца, волка, медведя, лисы; платок; домик; 2 дуги, 2 мяча, 6 колпачков.
Раздаточный материал: квадратный лист бумаги; плоскостные геометрические фигуры: круги, треугольники, квадрат; образец; клей. Организационный компонент.
Словарная работа: трусишка, рыщет, пава.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные.
Ход занимательной деятельности.
Музыка «В гостях у сказки»
В- ль: Здравствуйте мои детишки, и девчонки, и мальчишки!
Вы такие нарядные и хорошие, друг на друга совсем не похожие!
А сказки вы любите? ( Дети: Да)
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру, и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Хотите попасть в сказку? ( Дети: Да)
Отправляемся, друзья, в чудо- сказку- вы и я!
В сказке происходят разные чудеса. А чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись! (Сопровождается музыкой.)
(Дети произносят слова и выполняют по тексту движения.)
Интересно, в какую сказку мы попали?
Мы загадки отгадаем, что за сказочка узнаем!
Загадки «Доскажи словечко» : (с изображениями на доске.)
• Ловко скачет по лужайке, быстроногий, серый… (Зайка.)
• Хитрая плутовка и краса, а зовут её… (Лиса.)
• Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!
Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (Волк.)
• Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.)
• На сметане он мешён, на окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок, что за сказка?. (КОЛОБОК)
Мы пойдём по следам Колобка, посмотрим с кем он повстречался и какие трудности его поджидали.
Все помнят песенку Колобка? ( Дети: Да)
Пальчиковая игра «Колобок» :
Я Колобок, Колобок! (Катают в руках воображаемый колобок.)
По сусекам скребён, (Правой ладонью скребут по левой ладони.)
По амбару метён, (Имитируют подметание пола.)
На сметане мешён, (Делают круговые движения кистью правой руки.)
В печку сажён, (Показывают обе руки, вытянутые вперёд.)
На окошке стужён! (Показывают руками окно.)
Я от бабушки ушёл, (Перебирают средним и указательным пальцами правой руки по
Я от дедушки ушёл! ладони левой.)
В-ль: А как вы думаете, где очутился Колобок, катившись по дорожке? (Ответы детей.)
Жил весёлый Колобок, Колобок- румяный бок.
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!
Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь- мы свои!
В-ль: Покатился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему?. ( Д: Заяц)
(В-ль берёт игрушку зайца.)
Заяц: Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются.)
А куда вы идёте? (Ответы детей.)
Нет, я деток в сказку не пущу!
В-ль: А мы не детки.
2 раза топни, 3 раза хлопни,
Вокруг себя обернись, и в зайчат превратись!
Скачут наши зайки, зайки- побегайки!
Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали.
(Дети изображают зайчиков под музыку.)
В-ль: Зайки- побегайки, а давайте с зайчиком поиграем и его развеселим!
• Словесная игра «Зайка беленький сидит» (Дети сопровождают действия словами.)
Заяц: Весело мне с вами было, проходите в сказочный лес. До свидания!
В-ль: Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? ( Д: Волк)
(В-ль берёт игрушку волка.)
Волк: Здравствуйте, а почему в сказочном лесу детишки? И девчонки, и мальчишки? Детям в сказочный лес нельзя!
Вос-ль: А мы не детки!
2 раза топни, 3 раза хлопни,
Вокруг себя обернись, и в волчат превратись!
Вот волчата рыщут, страшные, зубастые, очень опасные.
(Дети изображают волчат под музыку.)
В-ль: Волчата зубастые, давайте волку стихи почитаем!
• Стихи:
1-й ребё нок: День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит волк молчком, уши серые торчком.
2-й ребё нок: Знает лисонька- лиса, в шубе вся её краса!
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
3-й ребё нок: Прокатился шум лесной- под кустом притих косой.
Уши длинные прижал, долго эхо провожал.
4-й ребё нок: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко!
Зиму целую проспал и на ёлку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- медведь!
Волк: Подружился я с вами, проходите в сказочный лес. До свидания!
Вос-ль: Катится Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Медведь)
(В-ль берёт игрушку медведя.)
Медведь: Здравствуйте! А что дети в сказочном лесу делают?
Вос-ль: А мы не детки!
2 раза топни, 3 раза хлопни,
Вокруг себя обернись, и в медвежат превратись!
Медвежата по лесу бродят, туда- сюда ходят.
(Дети изображают медвежат под музыку.)
В-ль: А давайте, медвежата, покажем медведю какие мы сильные и ловкие!
• Эстафета «Преодолей препятствие». ( Препятствие: дуга- пролезть с мячом, колпачки- оббежать змейкой, побежать обратно, отдать мячик следующему участнику.)
Медведь: Проходите в сказочный лес, только не заблудитесь. До свидания!
Вос-ль: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Лиса)
(В-ль берёт игрушку лисы.)
Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем в сказочный лес пожаловали? Детей не пущу!
Вос-ль: А мы не детки!
2 раза топни, 3 раза хлопни,
Вокруг себя обернись, и в лисят превратись!
Лисички павою похаживают, шубку свою пышную поглаживают!
(Дети изображают лисят под музыку.)
В-ль: Давайте сделаем лисичке и всем её друзьям коврики красивые. (Дети по образцу наклеивают на квадрат геометрические фигуры.)
Лиса: Спасибо за коврики. Проходите в сказочный лес. Там за старой сосной тропинка. Пойдёте по тропинке и придёте к домику. До свидания!
(Дети за воспитателем идут «змейкой» к домику, в котором живут бабушка с дедушкой. Воспитатель накидывает на плечи платок.)
Бабушка: Здравствуйте детишки! И девчонки, и мальчишки! Расскажите, где бывали и кого вы повстречали? (Ответы детей.)
Как называются животные, которые живут в лесу? ( Д: Дикие.)
Бабушка: * Где у зайчика ушки? Что ещё есть у зайчика? Почему его зовут трусишкой?
* Как можно волка ласково назвать? На кого волк похож?
* Где спит медведь? Он дикое или домашнее животное?
* У лисы хвост какой по длине? Как лису называют в сказках?
Бабушка: Понравилось вам в гостях у сказки? Как называется эта сказка? Что вам
понравилось больше всего?
(Дети рассказывают, воспитатель обобщает.)
Спасибо, детишки, порадовали меня! Вот моим ребяткам, угощение сладкое!
Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
(Дети идут в группу на чаепитие.) Рефлексивный компонент.
Занимательная деятельность включала в себя следующую интеграцию образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Не смотря на большое количество образовательных областей, дети не уставали и были активны на протяжении всей деятельности.
Была проведена большая предварительная работа: беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; чтение художественной литературы о животных, сказок; разгадывание загадок; разучивание стихов, игр, повадок животных.
В деятельности использовались различные методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные, что позволяло удерживать внимание детей на всём протяжении. Дети были раскованы, активны. Был интересно подведён итог.
Литература.
1. ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2012.
2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. –М. : Мозаика- Синтез, 2012.
3. Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. - Составители. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет- М., 2005.