Сокка Оксана
Проект «Мой Санкт-Петербург» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой Санкт-Петербург»
Авторы проекта воспитатели:
Константинова Г. С.
Сокка О. В.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: 1 месяц (долгосрочный).
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой Санкт-Петербург“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
• Познакомить с точной датой рождения нашего города.
• Познакомить с историей строительства нашего города.
• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Воспитательные:
• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.
• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
Развивающие:
• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.
• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.
Ожидаемый результат:
Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше. Осознание понятия «Я -петербуржец!».
Этапы проекта:
1. Этап - Подготовительный.
Анкетирование родителей «Наш город»
Консультация для родителей «Наш проект: «Мой Санкт-Петербург»
Реализация плана по Петербурговедению.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Презентации по Петербурговедению «Петропавловская крепость», «Город рек и островов», «Дворцовая площадь».
Подбор и изготовление дидактических игр.
Подбор стихов, загадок.
Подбор детской художественной литературы.
2. Этап - Основной через интеграцию образовательных областей.
3. Этап - Заключительный.
Выставка рисунков и фотографий «Моё любимое место в городе».
Оформление альбома «Я и мой город»
Проведение музыкального досуга совместно с родителями «Мой Санкт-Петербург».
Работа с родителями:
Папка - передвижка «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Информация для родителей на сайте ДОУ
Задания родителям «Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми.
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие:
Цели:
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять умение носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Воспитывать привычку не мусорить.
Воспитывать стремление быть вежливым, терпеливым, доброжелательным, разговаривать спокойно, не кричать в общественных местах.
Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Мероприятия:
Ситуативные беседы:
«Как вести себя в кафе»
«Как вести себя в транспорте»
«Как вести себя на улице»
«Как важно беречь свой любимый город»
«Будь опрятным и аккуратным»
«Доброжелательность»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин сувениров», «Автобус. Катаемся по городу», «Нева - главная река в нашем городе»
ОБЖ
Д/игра «Доскажи словечко»
«Как правильно вести себя
на дороге»
Рассматривание иллюстраций «Как нам поступить»
Познавательное развитие
Цели:
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Закрепить представления о Санкт- Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
Формировать представления о том, что уровень воды повышается.
Выяснить последствия загрязнения почвы.
Содействовать бережному отношению к окружающему миру.
Дать детям представления об угле.
Закрепить понятие ветра.
Развивать мыслительные процессы.
Стимулировать интерес к окружающему миру.
Мероприятия:
НОД: «Мой родной город», Н. С. Голицына
Рассматривание иллюстраций с панорамными видами города, иллюстраций достопримечательностей города на тему «Мой город Санкт-Петербург!».
Ситуативные беседы:
«Улицы нашего города»
«Невский проспект»
«Река Нева»
«Петропавловская крепость»
Дидактическая игра
«Путешествие по городу СПб», «Лото»,
«Найди пару»,
«Узнай и назови»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Как вытолкнуть воду»
«Как происходит загрязнение почвы?»
«Что заменит чёрный карандаш?»
«Ветер, ветер ты могуч!
Развитие речи
Цели:
Познакомить детей с отрывком стихотворения «Медный Всадник» А. С. Пушкина;
разучить стихотворение «Мы очень любим город свой», М. Борисовой, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность;
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Мероприятия:
НОД Рассказывание из опыта «Где были, что видели», Н. С. Голицына
Чтение художественной литературы:
Отрывок стихотворения
А. С. Пушкина «Медный Всадник»;
Разучивание стихотворения М. Борисовой «Мы очень любим город свой»
Разгадывание загадок
Дидактические игры:
«Один - много»,
«Подбери словечко»,
«Веселый счет»
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Формировать умение правильно передавать расположение частей и соотносить их по величине.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в доме — стены, вверху — перекрытие, крыша;
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
Обучать детей выразительному пению.
Совершенствовать танцевальные движения
Мероприятия:
НОД Лепка «Слепи, что хочешь», Т. С. Комарова
Рисование «Улица города», Н. С. Голицына
Нарисовать свой дом
Конструктивно-модельная деятельность дома из строительного материала
Аппликация «Укрась здание»
Песня «Санкт-Петербург» муз И. Пономаревой
Танец «Салажата», «Тарантелла», «Чешский танец», «Ленинградский вальс» (с шарфами) муз. А. Дольский
Музыкальные игры:
«Кот ласковый» муз. С. Ю. Казак
«По болоту Петр шел»
Физическое развитие
Цели:
Способствовать развитию дыхания.
Развивать мелкие мышцы кистей рук, упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений.
Способствовать расслаблению мышц организма.
Упражнять в беге, в различных видах ходьбы.
Упражнять в отбивании мяча от пола двумя руками.
Упражнять в перешагивании через кубики высотой 10см.
Упражнять в прыжках через гимнастические рейки на двух ногах.
Развивать координацию речи с движением.
Развивать ловкость и быстроту реакции.
Мероприятия:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Упражнение на дыхание:
«Ушки»
«Шарик», «Рыбка», «Воет волк»
Пальчиковая игра:
«Стук, стук, постук…»
«Будем транспорт называть…»
«Дружба»
Физкультминутки:
«Прогулка»
«Мы очень любим город свой…»
«Мы похлопаем в ладоши»
Эстафета «Перейди через болото»
«Построй крепость»
Подвижные игры:
«Каменный лев», «Золотые ворота»
«Цветные автомобили»,
«Найди свое место»
Заключительный этап
Фото-выставка «Мой любимый Петербург»
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Мой Санкт-Петербург»