Виктория Казакова
Сценарий КВН по Петербурговедению «Любимый город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Выборгского района
Санкт-Петербурга
КВН
«Любимый город –
Санкт-Петербург»
(Старшая группа №8)
Воспитатель: Казакова Виктория Вадимовна
Санкт-Петербург
2018г
Цель:
Публикация «Сценарий КВН по Петербурговедению „Любимый город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Предварительная работа:
• ознакомление детей с основами Петербурговедения;
• создание уголка Санкт-Петербурга;
• чтение книг о Санкт-Петербурге;
• рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
• экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе альбома «Мой город Санкт-Петербург».
Ход игры – досуга.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников игры КВН, жюри.
КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники». А оценивать соревнование будет наше жюри.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург. Скоро он отмечает свой День рождения. (ПЕСНЯ про Санкт-Петербург Кваша).
Ведущая: прошу командам занять свои места. Послушайте строчки стихотворения:
Загадочный город у устья Невы
Его охраняют гранитные львы.
Нева свои воды уносит в залив,
А ветер играет колечками грив.
Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,
Таинственный город пред нами стоит.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи: это…
Дети: Санкт-Петербург!
Желаю всем удачи. И начинаем нашу игру с (1) конкурса «Приветствие». Предоставляем слово команде «Знайки».
Дети (хором) :
Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».
Дети (хором) :
Умники-разумники,
Знают Петербург!
И расскажут по порядку
обо всем вокруг.
Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь –(2) новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.
Вопросы к команде «Знайки» :
1. Кто является основателем нашего города? (Петр I)
2. Какая река самая главная в городе? (Нева)
Вопросы к команде «Умники» :
1. На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
2. Какая главная площадь нашего города? (Дворцовая)
Ведущий: А у нас следующий конкурс –(3)конкурс «Отгадай загадки»
Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
(Заячий)
Собор этот выше других и старей.
Здесь усыпальница русских царей.
Издалека виден шпиль золотой,
Высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми облаками
Город Петра осеняет крылами.
(Петропавловский собор)
Этот проспект – наша главная улица.
Нарядный, широкий – им каждый любуется!
Встаёт перед нами в изысканном блеске
Старый и новый классический…
(Невский)
Его, ребята, помнить надо:
Тот крейсер – символ Ленинграда.
(Аврора)
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
Пока дети отгадывают загадки по двое из команд строят фасады зданий (3д пазл). После строительства соперники отгадывают здания друг друга.
Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу,
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Ведущий: Следующий 4 конкурс – домашнее задание: «Достопримечательности нашего города»
Перед каждой командой достопримечательность города, вы должны узнать и назвать их, а также рассказать о них как можно больше.
(Достопримечательности нашего города : Зимний дворец, Петропавловская крепость.).
Ведущий: Следующий 5 конкурс – «Сложи картинку»
Команды на скорость, каждая на столе выкладывают герб из частей.
После того, как обе команды выложат герб, капитаны команд должны рассказать, какая часть герба, что обозначает.
(Жюри оценивают конкурс).
Ведущий: И наконец 6 конкурс «Угадай произведение».
Ведущий- В нашем городе жили многие известные люди: это писатели, художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения.
Воспитатель читает отрывки по очереди каждой команде, за правильный ответ- очко.
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза».
Д. Крылов «Стрекоза и муравей»
«Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.»
Д. Маршак «Вот какой рассеянный.»
«Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.»
Д. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»
«Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого
Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»
Д. Чуковский «Краденое солнце.»
Ведущий: У нас скоро награждение победителей игры КВН будет! Дорогие друзья! Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немножко поиграть.
Игра «По болоту Петр шёл….».
(Дети идут по кругу, со словами.)
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
(«Петр» - ребенок)
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
(Дети –замирают.
«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.)
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Жюри: Победили обе команды, так как у обеих одинаковое количество очков. Всем детям-участникам игры мы дарим памятные призы! Под веселую музыку (группа Саманта «Петербург-город мой родной») мероприятие заканчивается.