Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе (2 фото)

Надежда Шувалова
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ)

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Подготовила Шувалова Надежда Викторовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о родном городе.

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Мой город-Санкт-Петербург“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

3. Продолжать учить пользоваться картой города.

4. Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

1. Карта города и центра Петербурга.

2. Иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга.

3. Разрезные картинки с достопримечательностями города

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

2. Разучивание стихотворений.

3. Домашние задания: совершить семейную прогулку в центр города, на набережную Невы, экскурсию на теплоходе.

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название? Дети: Санкт- Петербург, город Cвятого Петра.

В. : А кто и когда основал наш город?

Д. : Царь (император) Петр 1, 27 мая.

Исполняется песня «Дядя Петя» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Санкт- Петербурге.

1. Антон:

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

2. Настя

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

3. Полина

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

4. Ксюша

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

5. Катя

Белою ночью

деревья в саду

как на ладони

у нас на виду.

Вот я без лампы

сижу у окна —

в книге любая картинка видна.

6. Катя Гузаева.

Тихо скользят

по Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым —

пошёл бы гулять.

Воспитатель: Молодцы! Ещё про наш город говорят : «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов : их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

Д. : …НЕВА.

В. : Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»

Вадим:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

В. : А сейчас, ребята, мы с вами немного порисуем,полепим.

Часть детей рисуют реку Неву, а часть детей лепят мосты

В. : А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт- Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). У нас даже есть настоящий капитан нашего корабля. И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.

Дети переставляют стулья рядами за капитаном (один из мальчиков). Детям, читающим стихи о достопримечательностях, раздаются иллюстрации.

В. : Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Даша и Соня:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В. : Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Никита: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

В. : Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1. О нем нам расскажет ….

Никита: Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

В. : А это - Памятник Петру I – основателю Санкт- Петербурга. Еще это памятник называют Медный всадник

Соня: Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В. : Я вижу, вы готовились, много знаете о нашем городе. Вот сейчас и проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?

Проводится игра-викторина:

1. Кто основал наш город (Петр I)

2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)

4. как называется главная река в Санкт- Петербурге? (Нева)

5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)

6. Какие еще реки есть в Санкт- Петербурге? (Мойка, Фонтанка)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

В. : Какие вы у меня умные! Наша занятие подходит к концу.

Исполняется песня «Город твой и город мой»

Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.

Фото «Мой город-Санкт-Петербург»
Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики»Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики» Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Планирование по лексической теме «Мой город» «Неделя города, родного края» 2 мл. гр. № 5 «Лучики» Воспитатель: Коткина Е. Г. План мероприятий. 1. Рассматривание фотоальбома «Наш город».

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 17:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД