Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»

Полина Шаламова
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Задачи:

• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;

• закрепить знания об эмоциональных состояниях;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши настроения“» размещена в разделах

• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);

• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;

• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;

• формировать навыки эмоциональной разрядки;

• развивать творческое воображение, мышление;

• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Оборудование и материалы: костюм Шапокляк; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.

Ход занятия:

Звучит песня "Улыбка". Дети сидят на стульях.

- Какое у вас настроение, покажите руками.

- Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.

- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений.

Воспитатель: А что такое "эмоции"? настроение

Ответы детей.

Воспитатель: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

- Ребята, какие вы знаете эмоции?

Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями - радость, злость, грусть, удивление, страх и др.

Воспитатель: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:

"Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на первом острове - Острове Непонятных Картинок.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове С Немного Грустной Историей.

Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.

Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.

Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).

Ой, кто это тут?

Дети: Это же ежик!

Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?

Дети: Да!

Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

1,2,3,4,5,

Нужно тихо полежать.

Дети ложатся под релаксирующую музыку.

Мы спокойно отдыхали,

И немножко полежали,

Но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Мы собираемся, дальше отправляемся.

Посмотрите какой стал веселый и радостный ежик.

- Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на следующем острове - Острове Веселья и Радости.

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Остаются стоять в кругу.

Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос - дети отвечают хором)

Вы злые ребята? - Мы добрые ребята.

Вы ленивые? - Мы трудолюбивые.

Вы рассеянные? - Мы внимательные.

Вы неряшливые? – Мы аккуратные.

Вы грубые? - Мы вежливые.

Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного повеселиться.

Музыкальная физминутка "Две половинки"

Воспитатель: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? - Радость. Показ соответствующей пиктограммы.

Шапокляк: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.

Шапокляк уходит.

Воспитатель: Пока будем ждать Шапокляк предлагаю продолжить наше путешествие.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове Удивления

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Выражение эмоций»

Педагог читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:

«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)

«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)

«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)

«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Воспитатель: Дети, а какие эмоции вы показывали?

Удивление, радость, испуг и др. Показ соответствующих пиктограмм.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".

- Вот мы очутились на последнем острове - Острове Спокойствия

Выставляем табличку, обозначающую название острова.

Дети садятся на стулья.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.

Например: "Солнце" - "Солнышко"

Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Воспитатель: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?

Спокойствие. Показ соответствующей пиктограммы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: Во мы снова очутились в нашей группе.

Дети садятся на стулья.

Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. И с нашими гостями тоже хочется поделиться частичкой радости, на память о сегодняшней встрече. (Вручает детям и гостям смайлики)

- А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шаламова (УИ 1086485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД