Полина Шаламова
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.
Задачи:
• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;
• закрепить знания об эмоциональных состояниях;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);
• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;
• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;
• формировать навыки эмоциональной разрядки;
• развивать творческое воображение, мышление;
• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.
Оборудование и материалы: костюм Шапокляк; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.
Ход занятия:
Звучит песня "Улыбка". Дети сидят на стульях.
- Какое у вас настроение, покажите руками.
- Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.
- Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений.
Воспитатель: А что такое "эмоции"? настроение
Ответы детей.
Воспитатель: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
- Ребята, какие вы знаете эмоции?
Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями - радость, злость, грусть, удивление, страх и др.
Воспитатель: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:
"Крибле, крабле, бумс".
Воспитатель: Вот мы очутились на первом острове - Острове Непонятных Картинок.
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети садятся на стулья.
Задание «Собери и изобрази эмоцию»
Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".
Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове С Немного Грустной Историей.
Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.
Давайте попробуем изобразить эмоцию злости на своем лице.
Дети изображают чувство злости с помощью мимики (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках).
Ой, кто это тут?
Дети: Это же ежик!
Ой, какой злой!Дети его же наверное заколдовали. поможем ему стать снова добрым?
Дети: Да!
Чтобы снять заклятье, нужно научить ежика прогонять свою злость
Сердитый еж
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Как ужасно – р-р-р!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2,3,4,5,
Нужно тихо полежать.
Дети ложатся под релаксирующую музыку.
Мы спокойно отдыхали,
И немножко полежали,
Но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Мы собираемся, дальше отправляемся.
Посмотрите какой стал веселый и радостный ежик.
- Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".
- Вот мы очутились на следующем острове - Острове Веселья и Радости.
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Остаются стоять в кругу.
Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос - дети отвечают хором)
Вы злые ребята? - Мы добрые ребята.
Вы ленивые? - Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные? - Мы внимательные.
Вы неряшливые? – Мы аккуратные.
Вы грубые? - Мы вежливые.
Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного повеселиться.
Музыкальная физминутка "Две половинки"
Воспитатель: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? - Радость. Показ соответствующей пиктограммы.
Шапокляк: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.
Шапокляк уходит.
Воспитатель: Пока будем ждать Шапокляк предлагаю продолжить наше путешествие.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".
Воспитатель: Вот мы очутились на следующем острове - Острове Удивления
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети садятся на стулья.
Игра «Выражение эмоций»
Педагог читает отрывок из сказки, а дети выражают подходящую эмоцию:
«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)
«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)
«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)
«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
Воспитатель: Дети, а какие эмоции вы показывали?
Удивление, радость, испуг и др. Показ соответствующих пиктограмм.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс".
- Вот мы очутились на последнем острове - Острове Спокойствия
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети садятся на стулья.
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.
Например: "Солнце" - "Солнышко"
Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…
Воспитатель: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?
Спокойствие. Показ соответствующей пиктограммы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.
Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: Во мы снова очутились в нашей группе.
Дети садятся на стулья.
Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. И с нашими гостями тоже хочется поделиться частичкой радости, на память о сегодняшней встрече. (Вручает детям и гостям смайлики)
- А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?