Екатерина Рясова
Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека.
Задачи:
•учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями;
•упражнять в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства;
•развивать воображение, групповую сплоченность.
Оборудование:
- проектор, компьютер;
- мультимедийная презентация «Волшебные планеты»;
- фонограмма космической музыки и музыки для передачи соответствующего настроения;
- пластилин, круги из картона диаметром 10-15 см;
- плакат «Галактика настроения».
Ход занятия:
Публикация «Развивающее занятие в средней группе „Волшебные планеты эмоций и настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Приветствие «Я очень рад тебя видеть».
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с Лунтиком и друг с другом.
Дети по кругу передают Лунтика, приветствуют друг друга улыбкой и говорят, о том, как они рады видеть друг друга.
2. Разминка. Упражнение “Звучащая сила”
- Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Хорошо! Теперь представьте, что вы увидели что-то необычное, вдохните и выдохните со звуком “Ооооо” (изображение удивления). А сейчас Ну а сейчас, что-то страшное. Произнесем на выдохе звук “Ааааа” (изображение страха). Пропойте во все время выдоха долгое “Ууууу” (изображение грусти, при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук “Иииии” (изображение радости) и улыбнитесь друг другу. Молодцы!
3. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, вы все знаете, что у Лунтика есть мечта. Какая (ответы детей? Правильно Лунтик мечтает полететь на Луну, но немного боится. Он так долго прожил на Земле, что совсем забыл лунный язык и просит ему помочь.
- Но, вот как же мы ему поможем. Вы знаете лунный язык (ответы детей? Нет! И я не знаю…
- А может быть можно общаться без слов?
(После обсуждения дети приходят к выводу, что можно понять другого с помощью жестов и мимики)
- Сегодня я приглашаю вас, вместе с Лунтиком в воображаемое космическое путешествие по волшебным планетам разных настроений и эмоций. Это путешествие поможет Лунтику научиться общаться без слов.
4. Динамическая пауза «Я космонавт»
Дети имитируют одевание костюма, рассаживаются на свои рабочие места за столами и изображают, что пристегивают ремни безопасности в ракете.
Далее становятся в круг, берутся за руки и изображают звук двигателя ракета. По нарастающей произносят: Пи-пи –пи - жжж - ууу! ПОЕХАЛИ!
5. Пластические импровизации «Полет в космосе».
- Ребята, мы поднялись высоко над Землей. Посмотрите, вот наша планета Земля! Она очень красивая! 2 слайд
- И вот мы парим в невесомости (импровизация «невесомость», 3 слайд.
- Смотрите, на нас надвигается метеоритный дождь (импровизация «метеоритный дождь», 4 слайд.
- Мы успешно преодолели опасный дождь и очутились в замечательном созвездии. Давайте создадим свои (дети разбиваются на мини группы и изображают созвездия, 5 слайд. Молодцы! Здорово у вас получилось!
- Но, что это! Это черная дыра, она пытается засосать нас. Крепче держитесь за руки (дети становятся в круг, держась за руки слегка наклоняются назад, вперед, влево, вправо, 6 слайд.
6. Задание. Угадай планету эмоций. (Музыкальное сопровождение)
- И вот пред нами показалась первая планета галактики «Эмоций и настроения». Угадайте, что это за планета. Узнать планету поможет музыка, слушайте внимательно.
(После угадывания каждой планеты, дети выполняют небольшое задание психолога).
Первая планета «Злость». 7 слайд.
Произносят фразу: «Уходи злость, уходи!».
Вторая планета «Радость». 8 слайд.
- Жители планеты улыбнулись нам, и мы улыбнулись в ответ. Улыбаются друг другу.
Третья планета «Страх». 9 слайд.
Произносят фразу: «Мне не страшно! Я не боюсь»!
Четвертая планет «Грусти». 10 слайд
- Что бы не загрустить поиграем в веселую игру «Хи- хи – ха – ха- ха».
Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Психолог показывает следующее:
• 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
• 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
• 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
• 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю обиду, которые, накопились в их теле.
Пятая планета «Удивление». 11 слайд
- жители этой планеты приготовила нам удивительный сюрприз, но какой вы узнаете в конце нашей встречи.
7. Возвращение домой. 12, 13 слайды.
Пластическая импровизация «Невесомость»
- Вот показалась наша планета Земля, мы возвращаемся домой в детский сад.
8. Практическая работа в технике пластилинографии «Галактика настроения».
- Ребята, вам понравилось наше воображаемое путешествие? Какие планеты вы увидели, поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вам понравилось или не понравилось в этом путешествии.
- А, что бы наше путешествие запомнилось, я предлагаю вам создать картину «Галактика настроения»
После обсуждение дети приступают к работе. Каждый ребенок выполняет наиболее понравившуюся планету, далее создается общая работа. В завершении педагог вместе с детьми рассматривает общий коллаж.
9. Заключительная часть. Прощание.
- Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, он точно знает, как общаться и понимать других без слов.
- Давайте встанем в круг и попрощаемся с Лунтиком.
Дети и педагог встают в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамида рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы»
В заключение встречи педагог дарит ребятам подарки «Волшебные камешки желаний», которые приготовили им жители планеты «Удивление».