Получи документы

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» (5 фото)

Екатерина Рясова
Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека.

Задачи:

•учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями;

•упражнять в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства;

•развивать воображение, групповую сплоченность.

Оборудование:

- проектор, компьютер;

- мультимедийная презентация «Волшебные планеты»;

- фонограмма космической музыки и музыки для передачи соответствующего настроения;

- пластилин, круги из картона диаметром 10-15 см;

- плакат «Галактика настроения».

Ход занятия:

Публикация «Развивающее занятие в средней группе „Волшебные планеты эмоций и настроения“» размещена в разделах

1. Приветствие «Я очень рад тебя видеть».

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с Лунтиком и друг с другом.

Дети по кругу передают Лунтика, приветствуют друг друга улыбкой и говорят, о том, как они рады видеть друг друга.

2. Разминка. Упражнение “Звучащая сила”

- Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Хорошо! Теперь представьте, что вы увидели что-то необычное, вдохните и выдохните со звуком “Ооооо” (изображение удивления). А сейчас Ну а сейчас, что-то страшное. Произнесем на выдохе звук “Ааааа” (изображение страха). Пропойте во все время выдоха долгое “Ууууу” (изображение грусти, при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук “Иииии” (изображение радости) и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

3. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы все знаете, что у Лунтика есть мечта. Какая (ответы детей? Правильно Лунтик мечтает полететь на Луну, но немного боится. Он так долго прожил на Земле, что совсем забыл лунный язык и просит ему помочь.

- Но, вот как же мы ему поможем. Вы знаете лунный язык (ответы детей? Нет! И я не знаю…

- А может быть можно общаться без слов?

(После обсуждения дети приходят к выводу, что можно понять другого с помощью жестов и мимики)

- Сегодня я приглашаю вас, вместе с Лунтиком в воображаемое космическое путешествие по волшебным планетам разных настроений и эмоций. Это путешествие поможет Лунтику научиться общаться без слов.

4. Динамическая пауза «Я космонавт»

Дети имитируют одевание костюма, рассаживаются на свои рабочие места за столами и изображают, что пристегивают ремни безопасности в ракете.

Далее становятся в круг, берутся за руки и изображают звук двигателя ракета. По нарастающей произносят: Пи-пи –пи - жжж - ууу! ПОЕХАЛИ!

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»

5. Пластические импровизации «Полет в космосе».

- Ребята, мы поднялись высоко над Землей. Посмотрите, вот наша планета Земля! Она очень красивая! 2 слайд

- И вот мы парим в невесомости (импровизация «невесомость», 3 слайд.

- Смотрите, на нас надвигается метеоритный дождь (импровизация «метеоритный дождь», 4 слайд.

- Мы успешно преодолели опасный дождь и очутились в замечательном созвездии. Давайте создадим свои (дети разбиваются на мини группы и изображают созвездия, 5 слайд. Молодцы! Здорово у вас получилось!

Фото «Волшебные планеты эмоций и настроения»

- Но, что это! Это черная дыра, она пытается засосать нас. Крепче держитесь за руки (дети становятся в круг, держась за руки слегка наклоняются назад, вперед, влево, вправо, 6 слайд.

6. Задание. Угадай планету эмоций. (Музыкальное сопровождение)

- И вот пред нами показалась первая планета галактики «Эмоций и настроения». Угадайте, что это за планета. Узнать планету поможет музыка, слушайте внимательно.

(После угадывания каждой планеты, дети выполняют небольшое задание психолога).

Первая планета «Злость». 7 слайд.

Произносят фразу: «Уходи злость, уходи!».

Вторая планета «Радость». 8 слайд.

- Жители планеты улыбнулись нам, и мы улыбнулись в ответ. Улыбаются друг другу.

Третья планета «Страх». 9 слайд.

Произносят фразу: «Мне не страшно! Я не боюсь»!

Четвертая планет «Грусти». 10 слайд

- Что бы не загрустить поиграем в веселую игру «Хи- хи – ха – ха- ха».

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Психолог показывает следующее:

• 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»

• 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»

• 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»

• 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю обиду, которые, накопились в их теле.

Пятая планета «Удивление». 11 слайд

- жители этой планеты приготовила нам удивительный сюрприз, но какой вы узнаете в конце нашей встречи.

Развивающее занятие в средней группе - фото

7. Возвращение домой. 12, 13 слайды.

Пластическая импровизация «Невесомость»

- Вот показалась наша планета Земля, мы возвращаемся домой в детский сад.

8. Практическая работа в технике пластилинографии «Галактика настроения».

- Ребята, вам понравилось наше воображаемое путешествие? Какие планеты вы увидели, поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вам понравилось или не понравилось в этом путешествии.

- А, что бы наше путешествие запомнилось, я предлагаю вам создать картину «Галактика настроения»

Фото №1 Цель закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека

После обсуждение дети приступают к работе. Каждый ребенок выполняет наиболее понравившуюся планету, далее создается общая работа. В завершении педагог вместе с детьми рассматривает общий коллаж.

9. Заключительная часть. Прощание.

- Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, он точно знает, как общаться и понимать других без слов.

- Давайте встанем в круг и попрощаемся с Лунтиком.

Дети и педагог встают в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамида рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы»

В заключение встречи педагог дарит ребятам подарки «Волшебные камешки желаний», которые приготовили им жители планеты «Удивление».

Фото №2 Задачи учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями упражнять в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства развивать воображение групповую сплоченность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник» Цель: создать положительный эмоциональный настрой среди детей, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Развитие общей осведомленности.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника» Цели и задачи: 1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику. 2. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Музыкальное занятие для средней группы «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Открытое развивающее занятие в старшей группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по свету». Цель: Формирование представлений у детей о животных.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:16
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД