МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»

Нестеренко Нина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид регламентированной образовательной деятельности:комплексная (реализация задач средствами разных видов деятельности).

Возрастная группа : старший возраст.

Тема занятия (отражает конечный продукт детской деятельности) : «Путешествие в мир насекомых».

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.

Цель занятия :систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

1. Уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

2. Формировать умение различать насекомых по внешнему виду;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Познакомить с циклами развития насекомых;

5. Расширять и углублять представления о способах передвижения и пользе насекомых;

6. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

7. Развивать любознательность и познавательный интерес к природе.

Словарная работа (обязательная для любого занятия) :бабочка, комар, божья коровка, стрекоза, оса, пчела, таракан, муравей, муха, кузнечик, светлячок, майский жук, саранча, червяк, паук, клещ, вша, сороконожка, клоп.

Оборудование:ноутбук с колонками (звук луга, лэпбук «Насекомые», кукла Соня

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на участке, рассматривание сюжетных картинок с насекомыми, чтение художественной литературы «Муха Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Приключения Муравьишки», К. Ушинский «Капустная бабочка», Л. Толстой «О муравьях», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых»; заучивание стихов о насекомых; отгадывание загадок; дидактические игры.

Ход деятельности:

I. Вступительная часть.

Дети под звуки луга садятся на ковёр.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Но какую – вы узнаете чуть позже.

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас идет? (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. А какие вы знаете весенние месяцы? (Март, апрель, май) Какой месяц сейчас? (Апрель)

Воспитатель: Сегодня) день весны, а скоро наступит лето. Все вокруг нас радует. Солнышко светит ярко, распускаются почки. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем глубоко. (Дети делают глубокий вдох и выдох).

Воспитатель: Давайте вспомним, каких живых существ мы вчера увидели на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать шмеля и божью коровку одним словом? (Насекомые).

Воспитатель: Проснулись насекомые, выползли из своих норок.

В это время слышится стук в дверь.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.

Воспитатель открывает дверь и вносит куклу и лэпбуком.

Воспитатель: У нас гости. Как тебя зовут? Соня.

Воспитатель меняет голос и отвечает. Воспитатель: Давайте, поздороваемся с Соней.

Воспитатель голосом Сони: Ребята, у меня есть очень интересная книга. В ней вы узнаете очень много интересного. Воспитатель: Спасибо, Соня. Ребята,а как называется эта книга? (Ответы детей).

Воспитатель: Она называется –Лэпбук. О ком или о чём эта книжка?

Воспитатель показывает обложку лэпбука.

Воспитатель: Правильно, эта книга о насекомых. Именно в страну насекомых мы сегодня и отправляемся. Давайте, откроем эту чудо-книгу. Сколько здесь много кармашков.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки).

Воспитатель достаёт из кармашка «Загадки» карточки и читает детям.

Зелёная красавица

Птицам очень нравится,

Человек её не любит,

Ведь она капусту губит. (Гусеница).

Высоко! Далеко!

Скачет очень он легко.

Удивились дети: «Ах!

Его уши на ногах». (Кузнечик).

Пьёт он кровь как молоко,

Поймать его не так легко

Ведь тихо он на вас сидит,

Объедает и не пищит. (Комар).

На лапах микробы на стол принесла.

Разносит заразу. Такие дела. (Муха).

Его укус бывает опасен.

Что делать? Ответ бывает понятен и ясен:

Коль укусил – беги к врачу.

Скорей беги, я не шучу! (Клещ).

Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а что вы знаете о насекомых? (Ответы детей)

Воспитатель:Из каких частей состоит насекомое?

Воспитатель: Насекомое имеет голову, грудь, крылья, брюшко, 6 ног, усики и глаза. Также, у некоторых насекомых на голове есть хоботок. Для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель открывает страницу «Строение насекомых» добавляет и корректирует ответы детей.

Воспитатель:Молодцы! Предлагаю нам немного размыться.

Физкультминутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель:Как же интересно устроены насекомые.

Воспитатель:Смотрите!В нашем лэбуке есть кармашек «Виды насекомых». Тут вы можете найти ответы на многие вопросы и даже интересные факты о них.

Воспитатель:Ну, например, вы знаете кого чаще всего кусают комары?А где зимуют божьи коровки? Что едят тараканы? (Ответы детей).Воспитатель достает карточки с ответами и зачитывает информацию о некоторых насекомых.

Воспитатель:Видите какие интересные, необычныеи непохожие друг на друга насекомые.

Воспитатель:Откроем следующий конверт «Стадии развития насекомых». А вы знали, что у некоторых насекомых нет стадии куколок, и взрослые насекомые появляются из личинок. Например, клоп, таракан.

Воспитатель показывает карточки из кармашка «Стадии развития».

Воспитатель:Предлагаю вам взглянуть на изображение и рассказать, какие этапы развития проходит комар. (Яйцо – личинка – куколка – взрослая особь)

Воспитатель:Молодцы. Давайте передохнём.

Воспитатель предлагает встать детям в кружок.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель:Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, а где же живут насекомые? (В траве, на деревьях, в цветах, в воде, в земле).

Воспитатель: А как они передвигаются? (Летают, ползают, прыгают)

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем. Кто первый найдет путь насекомому к домику, тот и победил.

Воспитатель достаёт из кармашка «Лабиринты» несколько карточек и приглашает 3-5 детей.

Воспитатель:Молодцы,ребята! А как вы думаете, какую пользу приносят нам насекомые?

Далее воспитатель открывает книжку-гармошку и обсуждает каждую страницу.

Уничтожение вредителей: какие насекомые уничтожают вредителей, где обитают эти насекомые, как передвигаются насекомые.

Опыление: какие насекомые опыляют растения, как передвигаются, для чего насекомые опыляют растения.

Питание: какие птицы питаются насекомыми, каких насекомых не едят птицы.

Медицина: каких насекомых используют в медицине, все ли насекомые полезны в медицине.

Шё лк: кто такой Тутовый шелкопряд, как получают шёлк.

Воспитатель:Молодцы! Давайте немного поиграем.

Воспитатель достает карточки из кармашка «Передвижение» и предлагает детям поделиться на 3 команды. Первая команда будет помещать в баночку насекомых, которые прыгают; вторая команда будет помещать в баночку насекомых, которые летают; третья команда будет помещать в баночку насекомых, которые ползают.

III.Заключительная часть

Воспитатель:Давайте вернемся на коврик и немножко расслабимся, выполним пальчиковые гимнастики.

Воспитатель достаёт две карточки пальчиковых гимнастик из кармашка.

Воспитатель:Пальчики размяли. И сейчас мы отблагодарим куклу Соню за такую интересную книжку – выполним творческое задание и подарим ей свои рисунки.

Воспитатель: Мы будем превращать кружочки в паучков, разукрашивать крылья бабочкам, рисовать муравьёв в подземном муравейнике, украшать жучков пятнами и полосками, превращать геометрические фигуры в насекомых.

Воспитатель достаёт задания из кармашка «Дорисуй» и предлагает на выбор детей индивидуальную карточку.

Воспитатель:Молодцы! Вы сегодня постарались!

Воспитатель:Вам понравилась книжка, которую принесла нам Соня?

Воспитатель:Про кого мы сегодня говорили?

Воспитатель:Чем полезны насекомые?

Воспитатель:Какого они цвета, размера?

Воспитатель:Как передвигаются?

Воспитатель:Из каких частей они состоят?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД