Ирина Мацыгина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Наряды для Тани»
Подготовила воспитатель
Мацыгина Ирина Васильевна
ДОУ №26 «Радуга»
г. Дубна Московская область
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наряды для Тани“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей;
Задачи:
Образовательные – познакомить с профессиями людей, создающих одежду; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временами года
Развивающие – развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу
Демонстрационный материал – коллекция тканей
Раздаточный материал – стаканчики с водой, пипетки, шаблоны одежды, карандаши цветные, фломастеры
Оборудование – интерактивная доска, компьютер (ноутбук)
Ход занятия:
Ребята, моя знакомая девочка Таня приглашает вас в одну необычную страну и просит вас отгадать загадку.
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице —
Пускай народ любуется. (слайд 2)
(Одежда)
Сегодня мы отправляемся в страну одежды.
Назовите предметы, которые относятся к одежде. (слайд 3)
Назовите части одежды. (слайд 4)
Дидактическая игра «Встаньте те, у кого есть…»
(воспитатель называет части одежды. Дети, у которых такая часть есть встают)
Ребята, а кто создает одежду? (швея)
Правильно. Но не только швея создает одежду.
Беседа о профессиях
Сначала модельер придумывает эскиз одежды (Слайд 5). Он рисует ее на бумаге, а потом подбирая ткань, интересные детали и дополнения создает модель. Модельер должен учитывать для кого одежда создается, когда ее будут носить, будет ли в ней удобно, подбирает ткань и ее цвет.
Далее к работе подключается закройщик (Слайд 6). Он измеряет все детали одежды, делает выкройку, раскраивает ткань.
Швея сшивает все детали, создавая готовое изделие (Слайд 7)
Модельер, закройщик, швея работают на швейной фабрике или в ателье (мастерская по пошиву одежды).
Давайте посмотрим какие предметы нужны для создания одежды и как с ними надо обращаться.
(Дети рассматривают предметы рукоделия: сантиметровая лента, ножницы, иглы, игольница, нитки, булавки, швейная машинка, манекен) (Слайд 8)
У швеи много иголок и булавок. Они тонкие и очень острые. Чтобы иголки и булавки не потерялись и не поранили человека их обязательно хранят в подушечках-игольницах.
А всегда ли мы ходим в одной и той же одежде? (Нет. Одежду мы носим в зависимости от времени года) (Слайд 9)
Дидактическая игра «Назови одежду сезона»
(воспитатель предлагает назвать одежду определенных времен года)
Какая ткань должна быть для зимней одежды? (теплая)
Какая ткань должна быть для летней одежды? (тонкая, легкая)
Какая ткань должна быть для демисезонной одежды (непромокаемая)
Из чего же люди делают ткань?
Давайте посмотрим.
Это хлопок. Он растет в теплых странах. Его собирают и делают хлопковые ткани. Ткани из хлопка могут быть самых ярких цветов и рисунков. Они тонкие и в жаркую погоду в них очень удобно и комфортно. Летнюю одежду очень часто шьют из хлопка (Слайд 10).
В наших местах можно увидеть голубые поля. Это растет лен. Люди издавна делают льняную одежду. Она не имеет таких ярких расцветок как хлопок, но в ней также не жарко летом (Слайд 11).
Для теплой одежды используют шерсть животных: овцы, козы, верблюда.
Специальными ножницами с животных состригают отросшую шерсть и прядут пряжу, из которой делают толстую теплую шерстяную ткань, нитки. Из таких тканей шьют пальто, кофты, свитера. Одежду из шерсти носят в холодное время года (Слайд 12).
Экспериментальная деятельность с тканью
Давайте рассмотрим коллекцию тканей. Чем отличаются ткани? (цветом; одни гладкие, а другие шершавые; по весу - легкие и тяжелые)
Какую одежду можно сшить из легких тканей? А из тяжелых?
Предлагаю вам смять ткань. Что стало с тканью? (Одни ткани стали очень мятыми, а другие совсем не помялись) такие ткани называются мнущиеся и немнущиеся. Можно ли мятую ткань сделать гладкой? (Да) Что для это нужно сделать? (Разгладить горячим утюгом) Обязательно запомните, что горячим утюгом могут пользоваться только взрослые.
Мы с вами говорили о том, что для демисезонной одежды нужна не промокаемая одежда. Давайте узнаем какая ткань не пропускает воду. Предлагаю капнуть водой на ткани и определить какая ткань водонепроницаемая.
Итак, что мы узнали о свойствах ткани (мнется, но ее можно разгладить; может пропускать воду, а может не намокать)
Дидактическая игра «Найдите предметы необходимые для работы швеи» (Слайд 13)
Дидактическая игра «Найди отличия» (Слайд 14)
Дидактическая игра «Что здесь лишнее и почему» (Слайды 15, 16, 17)
У меня есть шаблоны разной одежды. Предлагаю вам стать модельерами, придумать свой эскиз одежды.
(Дети выбирают шаблон и выполняют творческое задание с помощью цветных карандашей, фломастеров)
Ну что же, наше путешествие в страну одежды подошло к концу. Было ли оно интересным для вас? Что интересного вы узнали?
По окончании занятия организуется выставка мод.