юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой»
Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять план наблюдения и сравнивать деревья по плану.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе на тему „Ель и береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, игровой прием (дидактические игра, подвижные игра, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).
Оборудование: объект: ель, береза на территории ДОУ; альбомные листы, фломастеры, мяч, бубен.
Ход прогулки:
Вводная беседа:
1. Загадки:
Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её :
Зимой и летом одним цветом.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
(елка, ель)
Правильно, молодцы!
А теперь еще одна загадка:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане»
Правильно это береза. Молодцы!
2. Беседа:
- Дети я думаю, что эти деревья похожи. А вы как думаете?
(нет не похоже).
- Дети я не знаю, может вы мне скажете, чем они похожи и чем отличаются?
(Ответы детей)
- А у нас на территории детского сада есть береза и ель?
(Да есть)
- Мы сегодня на прогулке рассмотрим их и сравним.
Но, сначала нам надо составить план наблюдения.
- Вы умеете писать?
(Нет)
- Как тогда составим план?
(нарисуем)
- С чего мы начнем сравнивать деревья?
- Сначала посмотрим, чем они похожи. Что есть у березы и у ели?
(ствол, корень, ветки)
- Как мы это нарисуем в плане?
- Ирочка, иди нарисуй в плане: ствол, ветки и корень. Молодец.
- А ель и береза чем-то отличаются?
(да)
- А чем они отличаются друг от друга? Что растет у них на ветках?
(у березы листья, а у ели хвоинки)
- Иди Ксюша нарисуй. Молодец.
- Еще чем отличаются?
(Стволы разные, у березы белый и кора гладкая, у ели коричневый и шероховатый)
- Сейчас нам пойдет нарисует Ярослав. Молодец.
- А ещё, чем они отличаются?
- Куда направлены ветки у деревьев?
(у березы ветки направлены вверх, а у ели вниз)
- Молодец. Иди нарисуй Аня.
- А ветки похожи?
(нет у березы длинные ветки и мягкие, а у ели короткие как лапки)
- А кроны у них отличаются?
(да, елка похоже на треугольник, а береза на трапецию)
- Иди нарисуй Милена. Молодец.
- Как размножаются деревья? Одинаково (нет) Давайте сравним семена деревьев.
- Вот мы с вами нарисовали план наблюдения, а теперь давайте пойдем и найдем на территории нашего детского сада березу и ель, и сравним их по плану.
Основная часть:
- Начинаем смотреть на схему и сравнивать.
- Чем похожи деревья?
(и у березы, и у ели есть ствол)
- Смотрим, есть стволы (есть)
- Что еще есть? (ветки)
- Смотрим, ветки есть?
(есть)
- Еще что есть у них? Почему деревья не падают?
(Корень)
- Правильно, корень есть?
(Есть)
- А теперь, что у нас дальше по плану идет?
Чем отличаются.
(да)
- Какие у них стволы, сравните?
(у березы-белый и гладки, а у ели коричневый- шероховатый)
- Одинаковые ли они на ощупь?
Потрогайте все.
- Что сравниваем дальше по плану?
- Смотрим направление веток, куда они направлены?
(у березы вверх направлены, а у ели вниз)
(Кроны) А кроны у них похожи смотрим?
(у ели крона похожа на треугольник, а у березы на трапецию)
- Интересно как появляются новые деревья? Как вы думаете из чего они появляются? (из семян)
Семена у них похоже растут или нет? (нет)
В чем растут семена у березы и в чем у ели?
(В серёжках у берёзы и в шишках у ели)
- Мы сравнили деревья по плану. Кто хочет сравнить нам березу и ель, рассказать все по плану? (2 ребенка)
Давайте подведем итог.
- Ребята так похожи ель и береза или нет?
(оба дерева, но и отличаются многими признаками)
3. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»
- Давайте поиграем в игру (игра с мячом)
Я буду бросать мяч и назвать дерево, а вы будете называть лист этого дерева, отвечая на вопрос какой?.
Например, лист березы-березовый.
Лист Дуба -….(дубовый)
Рябина-….(рябиновый)
Тополь-….(тополиный)
Клен-…. (кленовый)
Осина-…. (осиновый)
Березы-….(березовый)
Ольха – (ольховый)
Липа- (липовый)
Вишня – (вишневый)
Калина- (калиновый)
Молодцы!
Подвижные игра: «Волшебный лес»
Мы сейчас с вами поиграем еще одну игру.
Подвижная игра: «Волшебный лес»
Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп –Ель», вы должны изобразить елку- опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп -Береза», вы изобразите березу- подняв руки вверх.
5. Заключительная часть:
Дети для чего нам нужны деревья?
- Нужно ли нам беречь деревья?
- Как мы можем их беречь? --- -Что мы должны для этого делать? Вам понравилось сегодняшнее наблюдение? Что вы сегодня узнали нового?
После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте ель и ли березу.