Кириллова Тамара
Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
прогулки-наблюдения
«Остановимся около лужи»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.
2. С помощью экспериментальной деятельности познакомить с процессом очистки воды.
Оборудование:
Словарная работа: водоём, обложной дождь,
Ход прогулки-наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Конспект прогулки наблюдения „Остановимся около лужи“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Вы давно знаете, что вода есть везде: высоко в небе и глубоко под землёй, в морях и океанах, реках, озёрах, болотах. Я напомню, откуда берётся и где хранится вода на Земле. Хранилища воды – это водоёмы. Самые большие водоёмы на земле – океаны. Там, где океаны глубоко впадают в сушу, образуются моря. Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. С поверхности суши в окружающие её моря и океаны стекают сотни больших и малых рек. В реках течёт пресная вода из ледников, озёр и болот.
Конечно, вы уже догадались, что сегодня разговор о воде. И думаю, что очень удивитесь, узнав, о какой воде мы будем говорить. Попробуйте догадаться сами, если будете внимательны.
На дворе – осень. Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, зарядили дожди-водолеи. Как будто дождь и не собирался, а хлынул же, да такой обложной и проливной – часами не унимается. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.
- Так о чём мы будем говорить сегодня на прогулке? (Ответы детей: о лужах).
2. Наблюдение за лужей.
- Почему на улице лужи? (Ответы детей: недавно прошёл дождь).
- Какой водой наполнены лужи? (Ответы детей: дождевой).
- Можно ли лужу назвать водоёмом? (Ответы детей: нет, нельзя).
- Почему лужа не является водоёмом? (Ответы детей: водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа).
-Давайте выберем лужу, за которой будем вести наблюдение. (Дети выбирают лужу).
- Давайте мелом очертим её по контуру для дальнейшего наблюдения, чтобы узнать, как и когда она высохнет.
- Какая вода в луже – прозрачная, мутная? (Ответы детей: прозрачная).
- Как можно определить прозрачность воды? (Ответы детей: надо бросить в лужу любой предмет, в прозрачной воде предмет будет хорошо виден).
- Возьми каждый в руку маленький камешек и бросьте в лужу.
- Виден ли вам ваш камешек? (Ответы детей: виден).
- Чистая ли вода в луже? (Ответы детей: вода грязная).
- Можно ли её использовать для питья? (Ответы детей: нельзя).
3. Изготовление фильтра.
Я познакомлю вас со способом очистки воды из лужи с помощью простейшего очистительного устройства – фильтра из бумажной воронки и тряпочки. Запомните, что тряпочку можно заменить бумажной салфеткой.
4. Экспериментальная деятельность.
При помощи маленькой ёмкости дети переливают воду из лужи в другую прозрачную ёмкость.
- Теперь можно сравнить воду из лужи и отфильтрованную воду из этой же лужи. Сравните.
- Как вы считаете, есть ли различие? (Ответы детей: различие в воде есть, потому что фильтрованная вода чище, чем вода из лужи, которую не фильтровали).
5. Подвижная игра «Лужи».
Я нарисую мелом на дорожке, ведущей на веранду, большие и маленькие лужи. Предлагаю вам добраться до веранды, не наступив на лужи, иначе ножки могут намокнуть.
6. Дидактическая игра «Подбери определения к слову».
а). Какая погода бывает осенью?
(дождливая, пасмурная).
б). Какие дожди идут осенью?
(холодные, моросящие, обложные, проливные).
в). Какой стала земля от осенних дождей?
(мокрая, липкая, тёмная, уплотнённая).
7. Итог.
- Что произойдёт с лужей?
- Куда исчезнет вода?
- Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или в пасмурную погоду?