Юлия Миргородец
Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
1. «Во поле береза стояла».
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Аппликация.
4. Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».
5. Материал:
Публикация «Конспект занятия „Во поле береза стояла“ по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Раздаточный:, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.
• Демонстрационный: Картины с изображением берез, образец аппликации.
6. Программное содержание:
• Образовательная задача: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое
• Развивающая задача: Развивать зрительно-двигательные координации.
• Воспитательная задача:. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
7. Ход занятия :
Части занятия и время Содержание Примечание
1. Вступительная часть (5 – 10 мин) 1. Создание интереса - Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, что мы будем делать сегодня.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
- Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку.
Воспитатель загадывает загадку.
Выставляются картины с изображением берез.
2. Рассматривание и исследование объекта - Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев?
- Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
Ствол березы белого цвета.
На мольберт выставляется образец аппликации.
3. Показ способов изображения - Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).
Закрепление с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева.
4. Двигательная деятельность - Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Песня «Березка»
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.
5. Закрепление способов изображения
.
2. Основная часть (10 – 12 мин) 6. Продуктивная деятельность - Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева. Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.
3. Заключительная часть 7. Итог занятия - Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.