Османова Ольга Сайгидовна
Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели:
формировать представления о плюще, его особенностях, красоте.
развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас, двигательные умения;
воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы бережное отношение к ней.
Ход наблюдения:
Ребята, послушайте внимательно загадку:
Он зеленый, а не луг,
Носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
На стену влез, а не паук (Плющ)
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Плющ – вечнозеленое лазящее быстрорастущее растение. Может расти, как и на улице, так и в доме. Плющ легко переносит сильные перепады температуры. Плющ – один из самых распространенных декоративных комнатных и садовых растений. Это растение со стеблем, образующими воздушные корни, что позволяет ему обвивать стены или стволы деревьев.
В роскошный сад пробрался дикий плющ
Пустил росток в углу витой ограды
Там зацепился возле «райских кущ»
И не заметно рос у клумб с рассадой
Цветки у плющей невзрачные, мелкие. Плющи в домашних условиях цветут очень редко. Растение плющ светолюбиво, на него пагубно влияют солнечные лучи, может расти даже в сильно затененных местах. Плющ любит обильный полив в любое время года, а в жаркие дни рекомендуется еще и опрыскивание. Плющ не боится холода. Это растение привезли из Европы.
Листок в орнаментах найдешь
Он четок и пригож,
Стеной венок не оторвешь,
Ладонью не смахнешь
Плющ является прекрасным доктором, лекарственным растением даруемым нам самой природой. Лекарства из плюща способны снимать воспаления, заживлять раны, а также имеют противомикробные свойства. Зарубежный поэт В. Крисп призывал при головных болях одевать на голову венок из плюща. Верили, что если обвязать голову венком изготовленным из плюща, волосы станут крепкими, гладкими, шелковистыми, будут расти быстро, перестанут выпадать.
Воспитатель- Ребята, потрогайте листики. Какие они?
Дети- Гладкие с выступающими жилками.
Воспитатель- Посмотрите, какой длины плющ, как густо он растет. На участке у нас высажены два вида плюща. Чем они отличаются?
Дети- Окраской, один плющ темно-зеленый, другой светло-зеленый.
Воспитатель- Вам понравилось это растение?
Дети- Да.
Труд на участке (Сбор листиков, сухих веточек)
Цель: Учить работать сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.
Дидактическая игра «Что, где растет?»
Цель: Знать место произрастания растений.
Воспитатель- Называет декоративные и луговые растения.
Например: «Ландыш!» - дети отвечают: «В лесу», «Колокольчик»- «На лугу», «Астра»- в цветнике, «Плющ»- В комнате, в цветнике.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Развивать двигательную – активность