юлия кутова
Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе.
Юлия Кутова
Цели: Знакомство детей с профессией – плотник.
Задачи:
Публикация «Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Образовательная: совершенствовать представления детей о профессии – плотник, расширять знакомство детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение) и основными правилами безопасного поведения
Развивающая: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память детей.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду плотника.
Предварительная работа.
- Работа над проектом «Мир профессий».
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, худ. слово, объяснение, практический, словесно-дидактические игры, рефлексия.
Ход наблюдения:
Организационный момент:
Ребята послушайте загадку
У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет.
Плотником он.
Сообщаю ребятам о том, что сегодня на прогулке мы понаблюдаем за работой Владимира Семёновича.
Вопросы:
- Кем у нас в детском саду работает Владимир Семёнович? (плотником)
- В чём заключается работа плотника?
- Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать?
- Какими инструментами пользуется в работе плотник?
Ответы детей.
Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» -
на каждое слово ребята хлопают в ладоши:
«Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!»
Основная часть:
Непосредственное наблюдение.
Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать Владимира Семёновича и не мешать ему в работе.
Вопросы:
- Что ремонтирует наш плотник?
- Какой материал использует для ремонта стола?
- Какими инструментами пользуется в работе?
(даю время детям понаблюдать и тихо между собой обменяться впечатлениями, вспоминать о том, как помогали папе. Плотник во время работы комментировал свои действия с инструментом. Дети с восторгом наблюдал собирали свежую стружку, рассматривали её, нюхали.
Дети, наблюдали как плотник превратил старый стол в новый.
(Ребята поблагодарят Владимира Семёновича за его работу.)
Загадки об инструментах:
- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – ни будь прибьёт. (Молоток и гвоздь).
-Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).
- У конька, у горбунка – деревянные бока.
У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).
- Замечательный дружище, деревянная ручища,
Да железный обушок, закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).
Предлагаю детям, кто знает перечислить правила Правила безопасности.
(дети перечисляют с моей помощью)
- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором.
- Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого.
- Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться.
- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.
Рефлексия
-А сейчас ребята мы поиграем в словесно – дидактическую игру
«Подбери действие» - что мы делаем с помощью этих инструментов:
- молотком – забиваем гвозди;
- клещами - …
- топором - …
- пилой - …
- отвёрткой - …
Предложила детям рассказать дома о своих впечатлениях, и спросить родителей, что означает пословица «Дело мастера боится».