юлия кутова
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе.
Юлия Кутова
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Совершенствовать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
Публикация «Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Расширять представления о труде взрослых.
3. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
Методические приемы
1. Загадки.
2. Сюрпризный момент.
3. Вопросы поискового характера.
4. Использование наглядности.
5. Проблемная ситуация.
6. Хоровые и индивидуальные ответы.
7. Поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа
1. Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
4. Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
Материал к наблюдению :
1. Письмо от дворника.
2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).
3. Картинки к загадкам.
4. Мяч для игры.
Ход наблюдения:
Организационный момент:
На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
-Да.
- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?
-Дворник :
- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?
- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Стихотворение:
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки.
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.
- Молодцы.
Основная часть:
А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для своей работы?
- Какую работу выполняет дворник зимой?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику?
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя сгребают лопатами для снега снег с дорожек.
Рефлексия:
- Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу. А теперь, давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.