Елена Вебер
Конспект занятия «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.
Задачи:
• Развитие мелкой и общей моторики.
• Укрепление опорно – двигательного аппарата.
• Стимулирование речевой активности.
Материал: плюшевый заяц, плюшевый медведь, морковь, шишки, баночка меда, красные мячи (по количеству детей); кассета с записью музыкальных фрагментов, пение птиц; макеты деревьев, цветов, для оформления зала.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем пение птиц, посмотрим на деревья и цветы.
Звучит пение птиц; дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются.
Общие развивающие упражнения.
В лесу наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки к нему, пусть солнышко вас погреет.
(на счет 1 – руки подняли; 2 – потянулись; 3 – опустили руки; 3-4 раза)
Распустились первые цветочки на поляне.
(1 – руки подняли; 2-4 развели в стороны; 3-4 раза)
Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок.
(бег в медленном темпе с приседанием)
Но тут подул ветер, и цветочки стали качаться.
(наклоны в стороны с поднятыми руками 3-4 раза)
Листочки зашуршали.
(руки подняты сводные движения кистями рук)
Ребятки, слышите кто – то скачет, воспитатель достает из корзинки игрушечного зайца.
Заяц – Здравствуйте, ребята, давайте с вами играть? (звучит музыка)
Прыжки на месте. Бег в быстром и медленном темпе.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто - то испугал
Зайка прыг и ускакал. (дети выполняют движения согласно тексту)
Заяц как хорошо вы прыгаете. А умеете ли вы так же хорошо приседать?
В нашем лесу есть шишки.
И если вы их найдете, то можете взять с собой.
(дети собирают шишки 2-3 раза)
Молодцы, все шишки нашли, вот вам от меня гостинец – морковка.
Основные виды движений.
Воспитатель. В лесу живет медведь. Чтобы попасть к нему в берлогу, надо встать на четвереньки и ползти. (ползание на четвереньках, пролезание через модуль 3-4 раза)
Воспитатель достает из корзины плюшевого медведя.
Игровое упражнение
Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет – ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод.
И тихонько зарычал,
Подошли к Мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает детям туесок с ягодами и нечаянно опрокидывает его. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их 2-3 раза.
Медведь – молодцы, ребята, все ягоды собрали. Вот вам еще подарок мед.
Воспитатель предлагает детям пойти в группу и попробовать гостинцы.
Список использованной литературы: 1. Жердева Е. В. «Дети раннего возраста в детском саду». Изд. Феникс 2007 год.
2. Журнал «Самые маленькие» под ред. Сергеева Е. О.