Пронкина Светлана Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный мир. Счет в пределах 10. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение считать в пределах 10, прямым и обратным счетом, различать форму предметов (круглую, четырёхугольную, треугольную, овальную, прямоугольную); уметь ориентироваться на листе бумаги; называть дни недели.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный мир, Счет в пределах 10, Форма предметов, Ориентировка на листе бумаги, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать речь, и обогащать словарь детей.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Материал к НОД: Фланелеграф, геометрические фигуры на каждого ребенка, лист в клеточку, карандаш, банка с водой, 2 кувшина с водой, мензурка (мерка, акварельные краски, счетный материал на каждого ребенка, пластилин, весы.
Ход НОД:
Воспитатель проводит беседу в группе о волшебных сказках.
Воспитатель: Ребята, какие волшебные сказки вы знаете? О чем эти сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите научиться творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в академию магии и волшебства. (Дети идут к залу, там их встречает другой воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в академию магии и волшебства, чтобы научится волшебству. Но вот беда, академия закрыта на замок. Но я, ребята, знаю небольшой секрет, чтобы замок смог открыться. Для этого нам надо выполнить 3 задания и замок откроется, и мы сможем войти в академию магии и волшебства. Вы согласны, ребята, выполнить задания.
Ответы детей:
Воспитатель: 1 задание.
Присесть столько раз, сколько лодочек нарисовано на карточке (пять раз).
2 задание.
Наклониться вперед на один раз больше, чем нарисовано яблочек на карточке (семь раз).
3 задание.
Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем нарисовано листочков на карточке (три раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Три задания вы выполнили правильно. Сейчас посмотрим что с замком. Ой, и замок открылся, теперь мы с вами сможем попасть в академию магии и волшебства.
Ребята, а кто в академии будет хорошо учиться, тот получит звание младшего волшебника. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты. Посмотрите, что нарисовано на ваших пригласительных билетах?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на ваших пригласительных билетах нарисованы геометрические фигуры. На стульчиках тоже нарисованы геометрические фигуры. Чтобы занять свое место, надо найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем пригласительном билете. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на билеты и на стульчики и занимайте свои места.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает 2 -3 детей, почему они заняли эти места. (Дети объясняют).
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебной академии, и геометрические фигуры у нас тоже стали волшебными.
Ребята, а скажите, пожалуйста, что можно сложить из геометрических фигур?
Ответы детей: Можно выложить различные фигуры из геометрических форм (животных, домик, солнышко и т. д.).
(Один ребенок выполняет задание из геометрических фигур на фланелеграфе, а остальные дети – за столами на своих местах. После выполнения задания ребенок рассказывает, что он сложил и из каких геометрических фигур.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Умеете хорошо работать с геометрическими фигурами.
Ребята, а вы знаете, что у меня случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я совсем забыла какой сегодня день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой был вчера?
А какой будет завтра?
Сколько всего дней недели?
Сколько дней рабочих? Назови их.
Сколько дней выходных? Назови их.
А назовите мне, пожалуйста, все дни недели по порядку. (2 – 3 ребенка называют дни недели).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Хорошо знаете все дни недели. Что – то мы с вами засиделись, пора бы и отдохнуть. А вы умеете песни петь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда спойте мне, пожалуйста, песню.
Дети исполняют песню:
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопит снег и лед, то смешает краски,
Изменяет цвет воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, то ли ещё будет, ой –ой – ой!
Воспитатель: Ребята, какая хорошая песня, и вы так замечательно её спели. Спасибо вам.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь). Входит Фея, в руках у неё два кувшина с водой. Она говорит что, в одном кувшине «живая» вода, а другом «неживая» вода. Только она забыла, в каком кувшине «живая», и в каком «неживая» вода. Помнит только одно, что «живой» воды было больше, чем «неживой». И она пришла попросить вас ребята, сможете ли вы ей помочь узнать, где какая вода в кувшине? Поможем ей ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы будем это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Фея, не расстраивайся, ребята помогут тебе. Сейчас они измерят мензуркой воду, и узнают, в каком кувшине «живая» и «неживая» вода.
(Ребенок выполняет задание, измеряет мензуркой воду, определяет в каком кувшине больше, а в каком меньше воды).
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем в каком кувшине «живая» вода, а в каком «неживая» вода. А что можно сделать, чтобы Фея не смогла больше перепутать воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Да, воду можно закрасить красками, и тогда вода будет, разного цвета и её не перепутаешь. (Ребенок закрашивает «живую» воду в розовый цвет, а «неживая» остается прозрачной. Отдает кувшины с водой Феи, она благодарит детей и уходит).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами измерить водичку в своих баночках?
Ответы детей.
(Дети измеряют воду за столами).
Воспитатель: Молодцы ребята, даже водичку умеете измерять. А скажите мне, пожалуйста, а какая вода?
(Дети отвечают о свойствах воды).
Воспитатель: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, как вы отгадываете загадки.
Загадки:
Проживает в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Молодцы, и загадку отгадали правильно.
А кто сможет перечислить правильно все цифры по порядку до 10 и обратно. (2-3 ребенка считают до 10 и обратно).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в волшебный терем?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда возьмите, пожалуйста, листочки и карандаши, послушайте задание.
Кто выполнит это задание правильно, тот попадет в волшебный терем.
Н а листочке у вас стоит точка, надо туда поставить карандаш, и от этой точки провести линию 3 клеточки вправо, 2 вниз, 4 клеточки влево, 2 вниз, 5 клеточек вправо. Вот кто сделал правильно, тот оказался в волшебном тереме. Наши чудеса ребята продолжаются.
У меня в руках 2 одинаковых шарика из пластилина по размеру и по весу. Чтобы узнать, одинаковы они по весу, мы сейчас взвесим их на весах. (Взвешиваю шарики на весах. Делаю вывод, что по весу шарики равны).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я один шарик положу, а другой сплющу. Скажите мне, пожалуйста, а теперь они одинаковые или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас проверим на весах, и делаем вывод. (Взвешиваем на весах). Что не зависимо от формы, вес остался одинаковый. А вы ребята, сами хотите это проверить.
Ответы детей.
(Дети за столами работают с 2 шариками из пластилина, взвешивают их на весах, и меняют форму шариков).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы умеете творить чудеса.
Воспитатель: А сейчас я зачитаю приказ по академии магии и волшебства. (Воспитатель читает приказ о присвоение детям звание младших волшебников и награждает детей медалями).