Приложение МААМ

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС

Екатерина Назарова
Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему : «Волшебный фантик» по ФГОС

Воспитатель: Назарова Е. А.

Цель: Расширить знания детей о конфетах.

Задачи:

1) Развивающие:

• Развивать умения детей выбирать материалы и инструменты для работы; воображение, творчество, любознательность, умение решать проблемные ситуации.

2) Воспитательные:

Публикация «Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: „Волшебный фантик“ по ФГОС» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослым и сверстниками; аккуратность в процессе выполнения изобразительной деятельности.

3) Образовательные:

• Закрепить знания детей о процессе приготовления конфет, о видах конфет: шоколадные, мармеладные, карамельные, ирис.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций (кондитер, виды конфет, фантиков); Рассматривание последовательных картинок изготовления шоколадных конфет;

• Просмотр мультфильма «Сладкая сказка», чтение сказки «Сладкая сказка»;

Беседы: «Кондитерская фабрика. Профессия кондитер», «Откуда к нам пришли конфеты» (история возникновения конфет);

Словарная работа: кондитер, конфета шоколадная, мармеладная, карамельная;

Физминутка: «Мы фантики бумажные»;

• Прослушивание песен про конфеты.

Материалы и оборудование:

Столы, стулья по количеству детей, проектор, слайды. Материалы и инструменты для творчества (заготовки для фантиков, гуашь, карандаши, восковые мелки, пластилин). Большой фантик из маленьких фантиков. Тарелки с кусочками конфет, по количеству детей. Влажные салфетки.

Виды детской деятельности:

• Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

Дети будут знать, и различать виды конфет. Приобретут знания, что такое кондитерская фабрика. Будут иметь представления о профессии кондитер, о процессе приготовления шоколадных и карамельных конфет.

Ход непосредственно образовательной области

1. Постановка проблемы:

- Дети, посмотрите, что это? (большой фантик из маленьких фантиков, где не хватает три фантика).

- Откуда он появился в нашей группе? Кто его мог принести? Варианты ответов детей.

2. Обсуждение проблемы, выдвижение гипотез по ее решению, обсуждение, постановление плана деятельности:

- Посмотрите внимательно на фантик, из чего он состоит? Сколько маленьких фантиков? Посчитайте.

- Сколько фантиков оторвалось? Дети совместно с воспитателем считают фантики.

-Что же нам делать? Где найти фантики, которые оторвались? (нарисовать, купить конфету в магазине). Варианты ответов детей.

1. Творческая работа «Красивый фантик».

2. «Превращение»

3. «Угадай на вкус»

3. Работа над образом (в разных видах деятельности) :

- Давайте посмотрим, какие рисунки бывают на конфетах. Рассматривание фантиков.

1. Творческая работа «Красивый фантик».

- Чем будете украшать? Какие инструменты вам понадобятся? Дети выбирают материалы, заготовки для фантиков разного размера (подходят только три заготовки фантика к большому фантику). Дети украшают каждый свой фантик, когда нарисуют, подбирают, чей фантик подходит.

Одного маленького фантика не хватает.

- Что делать, где искать еще один фантик? Ответы детей.

2. «Превращение»

- Давайте мы попробуем превратиться в фантики.

Физминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял

Закружились, разлетелись

И в фантики превратились.

- Посмотрите друг на друга, кто превратился в настоящий фантик?

Если превращение не помогло.

4. Коммуникативная деятельность:

3. Съесть конфету и среди фантиков найти, который подойдет.

- Где можно взять конфеты? (купить в магазине). Варианты ответов детей.

- У нас в группе есть магазин? Оля, сходи посмотри, привезли в наш магазин конфеты? (нет).

- В магазине нет конфет. Что делать?

- А как, вы, думаете, где делают конфеты? (на конфетной фабрике).

- Повторите Саша, Полина (4-5 детей повторяют).

- А, вы, хотите побывать на кондитерской фабрике?

- Вокруг себя покружились на кондитерской фабрике очутились. Дети и воспитатель кружатся вокруг себя.

На экране слайд 1: картинка фабрики

- Посмотрите, мы с вами оказались на кондитерской фабрике.

- Кто нас встречает? (кондитер).

Слайд 2: кондитер

Индивидуальная речевая работа, повторяют 3-4 ребенка.

- Что делает кондитер на кондитерской фабрике? (кондитер делает конфеты).

- Как, вы, думаете из чего кондитер делает конфеты?

- А какие конфеты делают на кондитерской фабрике? (шоколадные, мармеладные, карамельные, ириски). Ответы детей.

- Посмотрите на экран это какая конфета?

3 слайд; шоколадная

4 слайд: шоколадные

5 слайд: мармеладная

6 слайд: мармеладные

7 слайд: карамельная

8 слайд: карамельные

9 слайд: ириски

- Мы с вами знаем, как делают шоколадные конфеты.

- А как делают карамельные конфеты хотите посмотреть?

Слайды: последовательность приготовления карамельных конфет.

Берут сахар

Варят

Когда остывает получается масса, эту массу смешивают с массой другого цвета и раскатывают все в одну тонкую длинную колбаску

И специальным ножом нарезают на меленькие кусочки, когда они полностью остывают получаются конфетки

И потом их заворачивают в фантики. И с фабрики везут в магазин.

- А, вы, хотите попробовать конфеты?

«Угадай на вкус»

- Что надо сделать перед едой? (намыть руки или обтереть влажными салфетками). Дети обтирают руки влажными салфетками. (младший воспитатель выносит влажные салфетки).

Воспитатель ставит на столы тарелки с кусочками конфет (по количеству конфет).

- Посмотрите, на столе стоят тарелки с конфетами. Вы можете подойти к любому столу, попробовать один кусочек конфетки и отгадать какая конфета спряталась на вашем столе?

1 тарелка – шоколадные

2 тарелка – мармеладные

3 тарелка – карамельные

4 тарелка – ириски

Индивидуальная работа

- Кусочек какой конфеты у тебя был Алена и т. д? Ответы детей.

- Теперь переверните тарелку, на дне тарелки отгадка? Все правильно отгадали? Молодцы!

- Дети, а может среди этих фантиков есть фантик, который мы ищем. Попробуем подобрать (из четырех по размеру подходит один). Дети с воспитателем подбирают фантики.

5. Подведение итогов, постановка новой проблемы

- Ребята, посмотрите на большой фантик. Все фантики, которые оторвались мы нашли? Мы молодцы?

- Вам было интересно?

- Что, вы, узнали новое?

- Хотите большой фантик оставить в нашей группе?

- А как с ним можно играть? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с учётом ФГОС «Уроки здоровья» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье»,.

Экскурсия с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему: «Улица, на которой расположен наш детский сад» Экскурсия с детьми группы общеразвивающей с 3 до 4 лет на тему: «Улица, на которой расположен наш детский сад» Цели: 1. Развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС
Опубликовано: 16 мая 2015 в 00:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Назарова (УИ 320612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД