Божена Пушкарева
Конспект на тему «Продукты» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с продуктами питания, закрепить представления о продовольственном магазине;
- учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- вводить в активный словарь дошкольников прилагательные, обозначающие вкусовые оттенки;
- упражнять в составлении предложений с союзом А и отрабатывать вопросительную интонацию во фразах.
Публикация «Конспект на тему „Продукты“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД:
Входит кукла Катя (логопед с куклой в руках) :
- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вместе с моей мамой была в магазине. Мы сделали много покупок. Показать, что мы купили? Все покупки лежат здесь в сумке. Давайте посмотрим. (сыр, колбаса, конфеты, хлеб, рыба, кефир - муляжи продуктов).
- Как все это можно назвать одним словом? (продукты)
- Для чего нужны продукты?
- Какие еще продукты вы знаете (мясо, масло, сметана, батон, макароны, молоко, творог, и т. д.)
- Почему человеку необходимо кушать? Сколько раз в день вы едите?
- Как называется утренняя еда? Дневная? Вечерняя? (завтрак, обед, ужин).
- Что вы ели сегодня на завтрак?
- Что вы обычно едите на обед? Что бывает на полдник? На ужин?
- Где мы покупаем продукты? (на рынке, в магазине).
- Какие отделы вы видели в гастрономе? (молочный отдел, хлебный, кондитерский, мясной и рыбный отделы).
- Какие продукты продавались в каждом из этих отделов?
-Какие вы знаете молочные продукты? (кефир, сыр, сметана, творог, молоко, масло, ряженка, ряженка.)
- Почему эти продукты называют молочными? (из молока)
- Как получается кефир? (из кислого молока)
- Как делают сливки? Сметану? Масло?
- Какие мясные продукты вы знаете? (колбаса, сосиски, мясо, фарш, рулет, ветчина.)
- Мясо каких животных и птиц мы употребляем в пищу (кур, уток, гусей, индюков, свиней, коров, кроликов, овец)
- Мясо кур - курятина, мясо овец -баранина, мясо телят - телятина, мясо свиней - свинина, мясо коров - говядина.
- какие продукты можно купить в хлебном отделе? (хлеб, батон, сушки, крупа, сухарики, макароны.)
- Из чего делают все эти продукты? (их пекут из муки)
-Что продается в рыбном отделе? (рыба, сельдь, креветки)
- Где добывают рыбу?
- Какие продукты продаются в кондитерском отделе? (конфеты, мармелад, халва, шоколад, вафли, печенье).
- Разложите картинки с изображением продуктов на несколько групп.
Физкультминутка. "Мы делили апельсин"
Образование уменьшительно-ласкательныхформ существительных: хлеб- хлебушек, конфеты, молоко, творог, и т. д.
Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации.
- Найдите ошибки в моих предложений и исправьте их:
- лимон сладкий - лимон не сладкий, а кислый; сахар горький, сметана соленая, конфеты кислые, кефир сладкий.
- Чтение стихотворения Д. Хармса "Пирог"
- Что такое пирог?
- Что бывает внутри пирога? (начинка)
- Как назвать пирог с мясной начинкой? (мясной пирог)
Пирог с рыбной начинкой - рыбный пирог, с творожной начинкой, с картофельной начинкой, с овощной начинкой.
Итог НОД.