Наталья Куликова
Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Продукты питания".
Цель проекта : систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания".
Задачи проекта :
- расширять и активизировать словарь по теме, закрепить понятия: "первое блюдо", "второе блюдо", "третье блюдо",
- развивать умение описывать меню завтрака, обеда, ужина,
- различать и называть разновидность продуктов, из чего они сделаны, что можно из них приготовить и как,
Публикация «Проект на тему „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развивать умение анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов,
- продолжать знакомить с профессиями, связанными с продуктами.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
расширится и активизируется словарь по теме, закрепятся понятия: "первое блюдо", "второе блюдо", "третье блюдо", разовьется умение описывать меню завтрака, обеда, ужина, дети смогут различать и называть разновидность продуктов, из чего они сделаны, что можно из них приготовить и как, разовьется умение анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов, познакомятся с профессиями, связанными с продуктами.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: С. Я. Маршак "Чипполино", "Синьор помидор", Н. Носов "Про репку", р. н. с. "Лиса и журавль",
- беседы: "Откуда поступают продукты к нам на стол", "Вспомним, как правильно надо кушать", "Продукты, которые производят в нашем городе", "Почему необходимо мыть продукты и руки перед едой",
- рассматривание альбомов: "Продукты",
- НОД по развитию речи: "Продукты", "Продукты питания. Мы поварята. ", "Продукты питания", "Пересказ сказки "Что важней", "Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Три калача и одна баранка",
- НОД по ФЦКМ "Продукты питания",
- продуктивная деятельность :
рисование "Еда, которая мне нравится", "Что купил дед Федул",
лепка "Наши любимые продукты",
конструктивно-модельная деятельность "Продуктовая машина",
- дидактические игры: "Делим торт на четверых", "Продуктовые отделы магазина", "Четвертый лишний",
- пальчиковая гимнастика: "Апельсин",
- подвижные игры: "Яблочко наливное",
- сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин", "Рынок продуктов", "Семья готовит праздничный пирог", "Столовая", "Закупаем продукты для детского сада",
- наблюдение в У. П. : "Условия необходимые для роста лука",
- наблюдение за машиной, которая привезла продукты,
- конкурс загадок,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.