МААМ-картинки

Конспект занятия «Каждой вещи своё место» (4 фото)

Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Каждой вещи своё место»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему: "Каждой вещи своё место"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье».

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Публикация «Конспект занятия „Каждой вещи своё место“» размещена в разделах

Закреплять знания о важности всякого труда.

Развивающие:

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование:

Мелкие и крупные игрушки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.

Предварительная работа:

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

3. Отгадывание загадок об игрушках;

4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию произведения.

Вопросы:

- О ком рассказ?

- Кто будил Машу?

- Как девочка собиралась в детский сад?

- Почему она не могла найти свои вещи?

- Где лежали чулки?

- Где она нашла туфли?

- Куда было заброшено платье?

- Где она встретила детей в детском саду?

- Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель:

-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?

-Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

Процессуальная часть

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

(Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)

Дети: Кеглей и мяча.

(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)

Дети: Бубна.

-В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Появляется игрушка «Домовёнок»

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

Воспитатель:

-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

- Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

Хомка - хомка, хомячок.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок [21] и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».

Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.

Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.

Конспект занятия «Каждой вещи своё место»
Фото «Каждой вещи своё место»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.

Загадки

А Даня наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (Машинки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Строительные кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нём.

(Кубики)

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О труде.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Пословицы и поговорки

Трудиться – всегда пригодится.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Домовёнок прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье» Конспект НОД во 2-ой мл. группе МДОУ д\сад с. Тюбук Восп-ль: Денисова Т. А. Вид: познавательное развитие (кругозор) Тема: «Сохраним своё здоровье».

Как вещи звучат 1. «Как вещи звучат» Цель моей работы : познакомить детей,как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать.

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» Оборудование: Шкаф выполнен из картона, обклеен самоклеющейся пленкой, ручки на дверцах - большие пуговицы, поверх которых приклеены кружочки.

Конспект НОД в старшей группе «Своё здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД в старшей группе Тема:«Своё здоровье берегу – сам себе я помогу!» Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление.

Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе» Цели: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект занятия по окружающему миру «О чём говорят старые вещи» Цель: Знакомство с прошлой жизнью вещей. Задачи: Обучающая: учить детей различать и сравнивать старые, забытые вещи от нынешних вещей.

Конспект занятия «Радость жизни в каждой капле» о летних играх с водойКонспект занятия «Радость жизни в каждой капле» о летних играх с водой Цель: познакомить детей со свойствами и состояниями воды, снятие напряжения с использованием различных температур, расслабление с использованием.

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка» «Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка». Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет. Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И.

Конспект НОД для детей старшей группы «Домашние вещи могут быть опасными» Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние вещи могут быть опасными» Цели: -Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждой вещи своё место»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 19:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каждой вещи своё место»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звонарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД