Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Каждой вещи своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: "Каждой вещи своё место"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье».
Цель:
Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Публикация «Конспект занятия „Каждой вещи своё место“» размещена в разделах
Закреплять знания о важности всякого труда.
Развивающие:
Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
Оборудование:
Мелкие и крупные игрушки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.
Предварительная работа:
1. Воспитательные часы о важности труда;
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;
3. Отгадывание загадок об игрушках;
4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию произведения.
Вопросы:
- О ком рассказ?
- Кто будил Машу?
- Как девочка собиралась в детский сад?
- Почему она не могла найти свои вещи?
- Где лежали чулки?
- Где она нашла туфли?
- Куда было заброшено платье?
- Где она встретила детей в детском саду?
- Кто виноват, что Маша опоздала?
Воспитатель:
-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?
-Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.
Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.
Процессуальная часть
Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
(Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)
Дети: Кеглей и мяча.
(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)
Дети: Бубна.
-В уголке изодеятельности – раскрасок.
Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.
Появляется игрушка «Домовёнок»
Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:
Воспитатель:
-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Воспитатель:
- Кто должен следить за порядком?
Дети: Взрослые и дети.
Динамическая пауза
Хомка - хомка, хомячок.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок [21] и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».
Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.
Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.
Загадки
А Даня наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои. (Игрушки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю…
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Строительные кубики)
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём.
(Кубики)
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О труде.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Пословицы и поговорки
Трудиться – всегда пригодится.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Домовёнок прощается с детьми.