юлия михайлова
Как вещи звучат
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Как вещи звучат»
Цель моей работы : познакомить детей,как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Я принесла различные предметы которые издают звуки: пластмассовая баночка, деревянные ложки, погремушки двух видов (покупные и сделанные своими руками из киндер яйца, обвязанный цветочком, коробочки заполненные горохом, песком, камнями, пуговицами, бумажными шариками; трубочки для коктейлей ; колокольчики.
Публикация «Как вещи звучат» размещена в разделах
Для начала был сюрпризный момент, в гости к детям пришел медвежонок и принес музыкальные инструменты. С медвежонком и детьми поговорили какие бывают муз. инструменты. Я ЗАДАЛА ВОПРОС ДЕТЯМ: ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ? Этот вопрос детей ввел в заблуждение, и я им показала язык, один ребенок догадался и сказал, что язычок нам помогает издавать звуки! Я предложила деткам спеть своим голосом (ля-ля-ля) Но когда я им сказал, что звук может меняться, они очень удивились. Я предложила им по очереди крикнуть в пластмассовую баночку. Голос звучит по другому! Дети были в восторге! Я предложила им поиграть: раздала всем деревянные ложки, дети с восторгом играли на ложках. Затем раздала им коктейльные трубочки, начали в них дуть. Я спросила, что вам это напоминает? Дети сказали, что этот звук похож на шум ветра.
А можно услышать перезвон. Взяли колокольчики, у всех были разные: большие и маленькие, у нас получился перезвон. Кто то даже из детей сказал, что большой колокольчик звучит громче, а маленький -тише. Затем я раздала детям погремушки двух видов, они тоже звучали по разному (тихо и громко). И на последок у меня осталась большая коробка,в которой лежали маленькие шумовые коробочки с пуговицами, с различной крупой, с бумагой, с песком. Раздала детям коробочки (у всех разное наполнение) и предложила поочередно ими потрясти. Какие звуки слышите? Одинаковые или разные? Все дети хором ответили что разные, все коробочки звучат по разному.
Я спросила у детей, когда еще получается шум? На что они мне ответили, когда мы громко кричим в группе, или громко играет музыка. НАМ не нравится когда сильно громко, сказали дети! И нашим ушкам тоже не нравится!
Затем я им предложила поиграть с медвежонком. Он спрячется за ширмой и будет издавать звуки, а вы будете их отгадывать, на чем он играет. Медвежонок брал разные инструменты, играл, а дети отгадывали.
В общем детям очень понравилось, особенно когда я им раздала шумовые коробочки, это больше всего привело их к восторгу!