Анна Жаворонкина
Конспект занятия «Радость жизни в каждой капле» о летних играх с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами и состояниями воды, снятие напряжения с использованием различных температур, расслабление с использованием методов арт-терапии.
Методы:
1. Беседа
2. Наглядное представление
3. Исследовательская деятельность
4. Аутомассаж
5. Арт-терапия
Инструментарий:
• тазик с горячей водой, полотенца,
• чайные ложки
• стаканчики
• листы А4 кисточки,
• стаканчики с водой и акварельные краски.
• кубики прозрачного льда (по количеству человек,
• кубики цветного льда,
Публикация «Конспект занятия „Радость жизни в каждой капле“ о летних играх с водой» размещена в разделах
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• трафареты с рисунками (по количеству человек,
• мыльные пузыри.
Ход работы:
1. Беседа о воде: состояниях воды, для чего человеку нужна вода.
Чистая, грязная, холодная горячая, лед, пар.
2. Изучаем горячую воду.
Беседа о мерах безопасности, о способах как можно остудить воду.
Задание для детей: попробовать 1 из способов остудить воду: дуть и переливать горячую воду.
3. Изучаем пар.
Беседа о мерах предосторожности, как получается пар.
4. Изучаем чистую/грязную воду.
Чистый лист А4 или А3 для групповой работы обильно смачиваем чистой водой. Предлагаем детям посмотреть какая она прозрачная, и что происходит с листом бумаги, если его намочить. Далее берем акварельные краски. При помощи кисти ставим пятна краски по всему листу и наблюдаем, как краска растекается по мокрому листу бумаги. Данная техника помогает расслабится и посмотреть наглядно как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются. Можно рассмотреть на что похожи пятна и дорисовать рисунок.
5. Изучаем холодную воду
Беседа о закаливании. Методы и способы. Массаж лица и рук при помощи прозрачных кубиков льда и чайных ложек (холодных и горячих). Постукиваем и поглаживаем открытые части тела.
6. Изучаем лед.
Беседа о том, как возникает лед, способах его применения. Рисование льдом на бумаге. Предварительно готовим цветной лед (замораживаем воду с разбавленной в ней акварелью или гуашью). Берем лист бумаги с раскраской и кусочками льда: можно просто выложить в виде мозаики цветной лед, либо раскрашивать льдом рисунок.
7. Подведение итогов.
Благодарим погоду и воду. Закрепляем устно полученную информацию. Запускаем мыльные пузыри.