татьяна денисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во 2-ой мл. группе
МДОУ д\сад с. Тюбук
Восп-ль: Денисова Т. А.
Вид: познавательное развитие (кругозор)
Тема: «Сохраним своё здоровье»
Программное содержание:
Познавательное развитие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сохраним своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевое развитие: развивать активный и пассивный словарь.
Материалы: атрибуты для Айболита (шапочка, халат, чемоданчик с градусником, бинтом, трубка); шапочки с изображением зайца, медведя, бегемотиков; картинки полезных и вредных продуктов; предметы, необходимые для работы врача, повара, продавца; коробка с яблоками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже» : если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
Игра «И я тоже»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что?.
Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами. Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.
Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел. Добрый - добрый, в белом халате, в очках. Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор. (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)
Айболит: Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.
Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т. д.
Айболит обращается к ребё нку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка,Зайка, расскажи, как ты мог так простудиться.
Ребё нок рассказывает:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок! (А. Барто)
Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, Заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.
Игра «Полезное – неполезное»
Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь Зайке.
Айболит: А у тебя, Мишенька, что болит?
Ребё нок читает:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший. (А. Барто)
Айболит: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой). Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу, у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (подходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу). Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.
Игра «Кому что нужно»
Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить Мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, Мишенька! Есть еще больные.
Айболит: Ой,Бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)
Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.
Надо, надо нам помыться! шагаем
Где тут чистая водица? разводят руками
Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук
Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук
Щёчки, шейку мы потрём
и водичкой обольём. имитируем мытьё щёк, шейки
Буль – буль – буль,
журчит водица, надуваем щёки
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук
Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос
Не ленились вымыть уши показываем уши
И вытерли всё посуше.
Вот так.
Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает).
Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок,
а подарок в этой коробке. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит).
Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей). И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!