Логинова Надежда Андреевна
Конспект занятия по окружающему миру «О чём говорят старые вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с прошлой жизнью вещей.
Задачи:
Обучающая: учить детей различать и сравнивать старые, забытые вещи от нынешних вещей.
Развивающая: развивать у детей интерес к старым вещам.
Воспитывающая: воспитывать детей к аккуратности и бережному отношению к экспонатам.
Материал: коробка, конфеты.
Организация: волшебная коробка с сюрпризами.
Вводная часть
В. : Зайдите в музей и посмотрите сколько всего интересного есть в музее. Ой, а это что такое, что за коробка. Тут что-то ещё и написано, какая-то записка.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „О чём говорят старые вещи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
(воспитатель читает, что написано в записке)
«Здравствуйте, детишки. Эту коробку оставили вам хозяин и хозяйка этого дома. Но эта коробка не простая, она волшебная. И откроется она, если вы будете заниматься хорошо и активно».
Основная часть
В. : Посмотрите какая она красивая. Ну ладно, давайте мы посмотрим, какие у нас в музее есть старые вещи. Давайте подойдем поближе к печке, скажите, пожалуйста, у кого-нибудь такая печка есть дома?
Д. : Нет.
В. : А почему тогда у вас дома тепло, если нет печи?
Д. : Потому что в квартирах есть батареи.
В. : Правильно, от которого согревается воздух в комнатах. А раньше батареи не ставили т. к. их не было и топили люди такие печки. А в наше время таких печей уже нет, они остались в прошлом. А это что такое, как вы думаете?
Д. : Чугун.
В. : Правильно, здесь раньше варили супы и каши. А сейчас, где мы варим каши и супы?
Д. : В кастрюлях.
В. : Правильно, и этот чугун как и печка остается в прошлом. А такие вещи, которые были в прошлом очень нужными, а в наше время они никуда не годятся, называются экспонатами. Экспонаты – это старые вещи, которыми мы не пользуемся, но храним их для красоты в музеях. А посмотрите, какие красивые сарафаны висят. Вы такие сарафаны носите?
Д. : Нет, такие сарафаны тоже в музеях есть.
В. : Да, вы правы, теперь такие сарафаны мы можем увидеть только в музее. А теперь, что мы носим вместо этих сарафанов?
Д. : Платье, юбку.
В. : Да, теперь это все заменяют платья красивые. А такие сарафаны и другие вещи хранились в сундуках, которые были разукрашенные разными узорами. А как вы думаете, что теперь у нас есть вместо сундука?
Д. : Шкаф, стенки.
В. : Правильно. Вот видите, сколько есть старых вещей, которые нам уже не нужны, а вместо них есть совершенно другие вещи.
Заключительная часть
В. : Вспомните, как называются старые вещи?
Д. : Вещи-экспонаты.
В. : Правильно. Ну что пойдёмте к волшебной коробке?
Д. : Да.
В. : Ну-ка, что же там есть. О, тут сладкий сюрприз.
(воспитатель раздаёт всем конфетки)
Спасибо за сюрприз хозяину и хозяйке этого дома.
Д. : Спасибо.